— Проект ЕС/ПРООН «Поддержка предпринимательства в сфере туризма в Республике Беларусь» реализуется в нашей стране с 2019 года. Его общая цель — привлечение в регион как можно большего количества туристов через развитие предпринимательской инициативы. В числе пилотных районов — Браславского, Миорского, Мядельского и Гродненского.
Каждый из регионов обладает серьезным туристическим потенциалом. В нашем случае речь, естественно, идет преимущественно о водном туризме. Эксперт уже проанализировал все сильные и слабые стороны, составил план дальнейших действий.
— Анализ туристического потенциала Браславского района показал, что наибольшая наша привлекательность заключается в природных и антропогенных рекреационных характеристиках. Доминирует культурно-познавательный туризм. По мнению эксперта, необходимо развивать специализированные туры по интересам. Это могут быть как путешествия с использованием специальных средств, так и любительский спорт (например, пешеходный, конный, велосипедный, лыжный туризм, каякинг, катание на лодках и т. д.). Важно также развивать маршруты, связанные с конкретной территорией и условиями местной жизни.
— Рекомендации для Браславского района включают мероприятия по развитию парусного спорта, организации летних водных лагерей, созданию информационно-туристического сайта, ребрендинг региона, подготовку профессиональных кадров в сфере туризма, издание информационно-печатной продукции.
Реализация рекомендуемых действий по развитию новых и повышению конкурентоспособности уже существующих туристических продуктов и услуг поспособствует созданию новых рабочих мест, а также развитию местного предпринимательства, связанного с туризмом.
— Действительно, это так. С лучшими практиками предоставления туристических услуг актив Браславского района ознакомился во время образовательной поездки в Польшу в декабре 2019 года.
Там мы отметили взаимовыгодное сотрудничество органов власти, субъектов туризма, местных инициативных людей в целях поиска уникальности регионов как инструмента привлечения турпотоков. Так, один из городов, например, принял за основу своего бренда клубнику, которая выращивается почти в каждом дворе. Это увлекательное и «вкусное» хобби переросло в имиджевый проект — клубничный фестиваль с пирогами, сувенирами, шуточными боями и другими оригинальными мероприятиями. Также здесь научились находить специфические направления, позволяющие привлекать как туристов, так и инвесторов. Речь о крупнейшем в Польше турнире по болотному футболу, где в качестве главного приза вручают живую корову.
Понравилась идея с обучением детей на открытом воздухе, так сказать, прямо на лоне природы — такие занятия практикуются при содействии местного национального парка.
— Именно поэтому ключевым мероприятием поездки для браславской делегации стало изучение опыта работы Центра водных видов спорта в г. Августов, который предлагает такие виды отдыха, как водные лыжи, вейкбординг, виндсерфинг, парусный спорт, сплавы на байдарках и каноэ, прогулки на катамаранах и буерах. Местная парусная школа «Академия Августов» организует курсы, спортивные и развлекательные мероприятия, водные лагеря для детей и целых семей.
— В оправданности подхода мы воочию убедились на примере польской экотуристической фермы «Травяной уголок». За год ее посещают десятки тысяч туристов. А всё благодаря тому, что здесь найдется развлечение для каждого. Ботанический сад, зооуголок с кроликами, петухами и даже павлинами, SPA-центр с услугами ароматерапии, ванных процедур, лечебной косметикой и чаями, а также ресторан и магазин, где всё свое, экологически чистое и домашнее. В дальнейшем хозяин усадьбы планирует организовать производство натуральной косметики из местных лекарственных трав и меда.
Приятно осознавать, что реализуются подобные инициативы и на Браславщине. Мы уже организовали форум, где самые активные и неравнодушные жители района высказывают свои предложения по развитию туристического потенциала Браславщины, создают местные фонды и общественные организации для участия в проектной деятельности. Есть интересные идеи по организации дополнительных туристических услуг, которые будут поданы на конкурс кластерных инициатив.
— Мы всегда открыты к сотрудничеству — присоединяйтесь (телефон 63-1-57). Объединив усилия, мы только посодействуем созданию новых рабочих мест и благоприятных условий для расширения занятости в туристической сфере.
Беседовал Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.
Фото автора и planetabelarus.by
Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…
Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…
В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…
С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…
В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…
Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…