Хотели, как лучше… Как в Браславе восстановили дорожку вдоль озера Дривяты

Более 10 лет прошло с тех пор, как вдоль улицы Гагарина началось обустройство прибрежной зоны озера Дривяты. На первоначальном этапе работ по береговой линии были убраны большие заросли тростника и дикорастущих кустарников, которые заслоняли вид на озеро, на мелководье подготовлены нерестилища для рыб. Гидрологический агрегат на плавательной платформе замыл мелким песком со дна водоема большое болото у пляжа. От него по береговой линии почти до турбазы пролегла и удобная дорожка.

За десяток лет грунт на насыпи затвердел, и проложенная дорожка стала востребованной и безопасной для движения пешеходов и велосипедистов. По ней прогуливаются гости города, которые приехали к нам на отдых, любители здорового образа жизни занимаются здесь оздоровительными пробежками. Часто можно было заметить на дорожке и велосипедистов, которые крутили педали в сторону турбазы или, наоборот, — в центр города. Но с недавнего времени она больше пустует: ни пройти, ни проехать на двухколесном транспорте по ней сейчас практически невозможно.

Дело в том, что строители и электромонтеры провели в этом году в Браславе масштабную реконструкцию электрических сетей. Один из основных проектов энергетики реализовали и по ул. Гагарина: воздушную линию напряжением 10 кВ, которая не вписывалась в общий внешний вид набережной зоны, демонтировали и заменили на высоковольтный подземный кабель, который проложили как раз под дорожкой вдоль озера.

После завершения монтажа новой электролинии нарушенная насыпь была восстановлена с подсыпкой верхнего слоя крупным гранитным щебнем. «Такое покрытие обошлось энергетикам в кругленькую сумму, — говорит начальник Браславского РЭС Руслан Лапко, — но так предусмотрено проектом».

У разных специалистов пытался выяснить целесообразность такой строительной операции. По их словам, гранитный щебень характеризуется высокой прочностью, морозостойкостью, выдерживает он высокие нагрузки, что для полосы, которая не предназначена для движения автотранспорта, не имеет большого значения. Щебнем из гранита самой мелкой фракции, которую называют гранитным отсевом, вместо песка могут в гололед посыпать улицы, использовать при обустройстве пешеходных дорожек, спортивных площадок. А вот крупный щебень размером 70 — 200 мм идет, как правило, только на декоративные цели — для украшения садов, парков, отделки бассейнов, других водоемов.

Как бы там ни было, но сейчас большинство пешеходов, велосипедистов и бегунов снова вернулись на обочину автомобильной дороги, что, безусловно, менее удобно и более опасно. В октябре, например, на пересечении улиц перед поворотом на турбазу уже произошло ДТП с участием велосипедиста. ■

Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.

admin

Recent Posts

Это отражение наших национальных ценностей. Почему важно знать и уважать государственные символы

Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…

12 часов ago

Опубликован план выезда врачей-специалистов Витебского медуниверситета на май. В Браславе будет работать отоларинголог

Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…

15 часов ago

Посмотрите, какие красивые (и вкусные!) куличи испекли к Пасхе в Видзовском колледже

В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…

16 часов ago

Специалисты рассказали, как изменение климата влияет на безопасность труда

С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…

17 часов ago

Белорусов предупреждают: штраф за букет сирени может достигать Br2000

В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…

17 часов ago

ИМНС анонсировала изменения в налогообложении самозанятых и ИП

Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…

17 часов ago