Магазин «Евроопт» в дни фестиваля работал до часа ночи. Рост количества посетителей, отметила его директор Марина Лабуть, стал ощутим уже в пятницу. В этот день покупатели брали много разного товара и потребительская корзина была довольно весомой. В субботу людей стало еще больше, продуктов же брали меньше. Разумеется, гости праздника покупали тонизирующие, слабоалкогольные и алкогольные напитки. Не обошли потребители своим вниманием шашлыки разного сорта: их за эти дни было куплено более 900 кг. Разлеталась с прилавков и продукция собственного производства: куры копченые и гриль, выпечка, кондитерские изделия — всего «ушло» около 300 кг. Для удобства покупателей перед входом в магазин была установлена палатка, в которой предлагалась различная продукция. Здесь же были и столики, где можно было перекусить. По сравнению с обычными выходными фестивальные дни принесли супермаркету выручки в 1,5 раза больше. Однако это не дотягивает до прошлого года, что объясняется отдаленностью магазина от эпицентра событий.
По словам директора ЧУТП «Виталич» Валентины Гаспарович, уже в четверг повысился спрос в первую очередь на мясо и шашлычные принадлежности, брали приезжие покупатели и копченого угря, который стоит более 130 рублей за килограмм. Для удобства гостей два фестивальных дня магазин работал до трех часов ночи. И очереди перед кассами почти всегда были длинные. Не удивительно, что чаще всего покупали слабоалкогольные, алкогольные и тонизирующие напитки, колбасы и различные полуфабрикаты. Расходилось с прилавков макароны быстрого приготовления, которые брали целыми упаковками, кофе, рыба разного сорта, арбузы, средства от насекомых и презервативы. Пользовался большим спросом и шашлык, которого в магазине было восемь видов, в том числе и из говядины. За два дня этой продукции продали более 400 кг. Пришлись по вкусу покупателям и кондитерские изделия собственного производства предприятия. Много разошлось также разнообразных сувениров с браславской символикой. В общем, отметила В. Гаспарович, объем товарооборота магазина в дни фестиваля увеличился почти в шесть раз.
Не пустовали столики в кафе «Смак» при ЧУТП «Виталич-Торг», куда постоянно приходили гости мероприятия подкрепиться.
Нужно отметить, что в этом году на территории мероприятия было довольно много точек быстрого питания, которые предлагали для многочисленных покупателей всякие сладости и перекусы. Была среди них и мобильная кухня «Атмосфера вкуса» браславчанки Анастасии Гусевой. Чтобы угодить разнообразным вкусам гостей фестиваля, хозяйка заранее продумала меню. К ежедневным блинчикам, шаурме, чебурекам добавила уху, сушеную и копченую рыбу, а также вареных раков. Именно два последних блюда пользовались особым спросом. Так, по словам Анастасии, ухи продали около 10 л. А вообще выручка составила примерно в 1,5 раза больше, чем в обычные выходные.
Чтобы найти себе места для ночлега в дни фестиваля, его гости начали бронировать их заранее. Например, на профсоюзной турбазе «Браславские озера» этот процесс начался за несколько месяцев до праздника. И в дни мероприятия палаточный городок здесь разросся более чем на сто человек. Это, несомненно, сказалось и на выручке кафе «Волна», которая увеличилась в два раза. ■
Елена ПЕТУШКО.
Фото Ольги ПОТАПОВИЧ.
По традиции ежегодно накануне 9 мая в соответствии с указом Президента Беларуси Александра Лукашенко выплачивается…
Может ли хрупкая женщина успешно возглавлять секретную службу и наравне с офицерами-мужчинами достойно, говоря уставным…
На неудовлетворительное состояние отдельных улиц микрорайона Муражи города Браслава местные жители обратили внимание еще в…
По всей Беларуси тезисы Всебелорусского народного собрания продолжают оставаться главной темой для обсуждения. Его делегаты…
В эти дни у Евгения Набеева, режиссера народного театра и театра миниатюр «Покер» Браславского РЦК,…
На прошлой неделе в Браславе прошел День призывника. В его рамках повестки получили 20 юношей,…