Первые электронные аналоги стали вести около четырех лет назад в СШ № 1. Директор школы Тамара Стоммо вспоминает:
— Новшество у нас появилось по инициативе родителей, которые захотели идти в ногу со временем и высказали пожелание иметь такую услугу — электронный дневник. И хотя сначала она была платная, многие ей воспользовались. Это ведь очень удобно для взрослых: можно посмотреть отметки, средний балл и даже домашнее задание, если вдруг почему-то «ничего не задавали». Как говорится, доверяй, но проверяй. На сегодняшний день сведения предоставляются бесплатно, но при желании родители могут заказать дополнительные услуги и видеть успеваемость ребенка за четверть, его рейтинг, получать СМС-сообщения о пропусках занятий и т. п.
Если «полистать» электронный журнал, то видно, что он сохранил привычный внешний вид страниц и представляет собой аналог печатного, доступный для просмотра на компьютере и мобильных устройствах из любого места, где есть Интернет.
Для педагогов и администрации учреждений образования это хорошая возможность сэкономить время при составлении отчетности: сразу видна общая успеваемость, средние баллы. Для детей же и их родителей, безусловно, более интересен электронный дневник. Это своеобразная социальная сеть, где пользователи — ученики, учителя, родители — имеют свои профили. Доступ к персональной странице есть у самого школьника, а также у его родителей, которые получают в начале учебного года пароль. Теперь уже не переделать «1» в «10»! Кроме отметок, записывается и домашнее задание, которое видят пользователи. Если раньше ребенок мог слукавить и сказать дома, что ему занизили балл «ни за что», то теперь у родителей есть возможность почитать комментарий учителя к выставленной отметке, например, «опять не выучил правило». Такой контроль за успеваемостью позволяет выявить проблемы и своевременно их разрешить.
Браславские педагоги по достоинству оценили возможности электронных документов. По словам методиста УМК отдела образования, спорта и туризма райисполкома Славомира Гайделя, во всех городских учреждениях образования, в Опсовской, Слободковской и Видзовской школах ведутся электронные дневники и журналы во всех классах, в Ахремовской — в 5 – 11, в Друйской — 1 – 3. Конечно, не обходится и без определенных сложностей: в первую очередь это касается ввода отметок в режиме реального времени, ведь не в каждом школьном кабинете есть компьютер или планшет. Но эти задачи решаемы. И если кто-то из родителей еще только пытается разобраться в особенностях нововведения, то большинство с удовольствием им пользуется.
Согласно последним исследованиям, в экспериментальных школах, которые используют электронные дневники, дети не путают параграфы, номера страниц и упражнений, т. к. задания в дневник вносит учитель. В результате успеваемость учащихся в среднем повысилась на 1,5 балла.
■ Жанна БЕЛЬКО.
Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…
Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…
В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…
С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…
В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…
Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…