Фабричная марка, торговый знак, имеющие высокую репутацию у потребителей. Именно так звучит короткое и одновременно емкое определение слова «бренд». С английского оно переводится как «клеймо» и, по сути, является комплексом представлений, ассоциаций и эмоций о продукте либо услуге в сознании людей. Иными словами, бренд — это визуальный символ субъекта и его деятельности.
Международный проект технической помощи «Браславский район — первый климатически нейтральный муниципалитет в Беларуси», уже хорошо знакомый нашим читателям, также нуждался в подобной визуализации. В этом разрезе бренд проекта должен подчеркивать экологическую направленность инициативы и объединять людей для достижения поставленных ей целей. Кроме того, он должен был быть свежим и обязательно узнаваемым.
Презентация бренда прошла в рамках недавнего заседания рабочей группы проекта. Символ представляет собой сложную фигуру, полученную объединением двух базовых форм — капли воды и зеленого листа. Исходники символизируют чистую природу, обилие зелени и озер, что характерно для Браславщины. При этом каждый из них при более внимательном рассмотрении оказывается разбитым на множество мелких кружков. Этим дизайнерским ходом создатели бренда подчеркнули еще два немаловажных аспекта реализации проекта. Во-первых, большое число составных частей в каждой фигуре говорит о необходимости консолидировать усилия для достижения общего результата, то есть важен вклад каждого отдельного человека. И во-вторых, такой графический прием отсылает нас к устройству молекулы, как бы намекая: чистое, неповрежденное вещество — это красиво, это правильно, это перспективно. Речь, конечно же, идет об элементах природной среды.
Таким образом, бренд несет в себе и социальную, и биологическую составляющую. С одной стороны, у Браславщины хороший природный потенциал, а с другой — сделать наш регион лучше мы можем только совместными усилиями.
Согласно концепции проекта, его визуальный сим- вол может быть использован в самых различных сферах — от презентаций и деловой документации до сувенирной продукции и билбордов. Но где бы он ни применялся, его цель останется неизменной — отражать Браславский район как первый климатически нейтральный муниципалитет в Беларуси.
■ Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.