Внимательное чтение информации на обертках мороженого и беседы с товароведами показали, что на сегодняшний день в Беларуси достаточно много производителей сладкого лакомства. Это как крупные компании, так и небольшие местные предприятия. У всех их свои рецепты, но принцип производства одинаковый: в основу мороженого входит 5 основных ингредиентов — молоко, сливки (сливочное масло), сгущенка, вода и сахар, которые перемешиваются в соответствующих пропорциях. Немного смущает указанная в составе лакомства вода, но она, как правило, сама по себе в мороженое не добавляется, а содержится практически в каждом его ингредиенте. Это определяет нежную структуру лакомства — иначе оно было бы слишком твердым.
Безусловно, чем меньше ингредиентов содержится в составе продукта, тем он полезнее. Иногда вместо основного компонента мороженого — молочного жира — производители в целях экономии (в среднем на 20-30%) используют более дешевый растительный. Но в магазине разница в цене не видна: маркетинговые расходы и издержки на рекламу повышают стоимость. А вот безопасность употребления того же пальмового масла под большим вопросом.
Чем же руководствуются местные торговые организации при заказе мороженого?
Браславское райпо, по словам и. о. первого заместителя председателя правления Елены Германович, больше сотрудничает с производителями из Витебской области, но закупает продукцию и в других регионах. Также в кафе «Клевер» установлен фризер для приготовления мягкого мороженого с разными наполнителями, предлагают его и в кафе «Сузорье». В основном товароведы ориентируются на цены и известные по рекламе бренды, интересуются новинками и условиями доставки: предпочтение отдают тем производителям, которые сами привозят продукцию. Белкоопсоюз заключил договор с гомельским предприятием «Ингман мороженое» на выпуск сладкого продукта со скидкой. К примеру, мороженое «Наше» есть и в магазинах Браславского райпо.
Похожими критериями руководствуются и в других торговых организациях города. Причем выбор мороженого порадует самого взыскательного покупателя. В относительно небольшом магазине «Семейный» в летний сезон заказывают по 40 — 50 коробок в неделю и предлагают более 20 видов лакомства, в супермар- кете «Виталич» — уже около 40 сортов. Самые большие объемы в «Евроопте», куда поставляется 150 — 200 коробок в неделю и где автор материала вместе с товароведом Светланой Шелепёнок насчитали 92 вида мороженого. Кстати, цены встречаются на любой кошелек — от 45 копеек и выше за упаковку до 12 руб. за 2-килограммовый контейнер.
Сегодня любимый десерт продается практически в каждом продуктовом магазине. Торговых марок много, и производители прохладного лакомства привлекают кто низкой ценой, кто натуральным составом, а кто и ностальгией по беззаботному детству. И какой сорт мороженого выбрать, зависит от предпочтений взрослых и маленьких сладкоежек.
P. S. Из продегустированных за время подготовки материала 15 пачек мороженого только 3 оказались с растительным заменителем молочного жира, честно указанным производителем на обертке.
■ Жанна БЕЛЬКО. Фото автора.
Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…
Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…
В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…
С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…
В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…
Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…