Categories: Люди

Светлана Костенко трудится на браславской автостанции 20 лет

Светлана Костенко трудится на браславской автостанции 20 лет — сначала кассиром, затем диспетчером, а сейчас старшим кассиром. У человека этой профес- сии неотъемлемыми качествами должны быть внимательность, сосредоточенность, вежливость и коммуникабельность, даже стрессоустойчивость, потому что кассир работает не только с деньгами, но и контактирует со множеством людей.

Светлана Ивановна не просто продает пассажирам билеты. Большинство пригородных маршрутов проходят через пограничную зону. Поэтому прежде чем обилетить гражданина, направляющегося в населенный пункт погранзоны, она обязана потребовать паспорт, проверить прописку, наличие отметки «ПЗ» или квитанции об уплате госпошлины, а у иностранца еще и пропуск, внести данные документов в компьютер. Кстати, номер пенсионного удостоверения также заносится в электронную базу данных, поэтому такие возражения, как «неужели и так не видно, что я пенсионер» не могут быть для кассира автостанции серьезными аргументами.

А ситуации, когда люди забывают взять с собой паспорт или пенсионную книжку, всё же случаются. И тогда Светлане Костенко приходится терпеливо убеждать, что она не имеет права без соответствующих документов продать билет в населенный пункт погранзоны или пенсионерам по льготной цене.

— Некоторые, — говорит Светлана Ивановна, — ухитряются обратиться за помощью к знакомым: билет покупают одни, а едут совсем другие. Но в таком случае не избежать неприятностей во время пограничного контроля.

Общаясь с клиентами, кассиру автостанции нужно одновременно отправить по маршрутам рейсы, обилетить тех, у кого есть багаж, принять выручку от водителей, вернувшихся обратно, дать справ- ки по телефону. Поэтому без сосредоточенности внимания на протяжении всей смены никак не обойтись. Но за 20 лет практически непрерывного стажа на одном рабочем месте Светлана Костенко накопила богатейший опыт.

«Исполнительная, добросовестная, даже педантичная, а еще инициативная, вносящая предложения, как усовершенствовать обслуживание пассажиров», — так отзывается о старшем кассире ее непосредственный начальник Елена Слабович, инженер АТП № 18 по организации пассажирских перевозок.

■ Текст и фото Казимира ПЕТУШКО.

admin

Recent Posts

Это отражение наших национальных ценностей. Почему важно знать и уважать государственные символы

Государственные символы - зеркало наших национальных ценностей, идентичности нашего народа и в Беларуси уровень уважения…

1 день ago

Опубликован план выезда врачей-специалистов Витебского медуниверситета на май. В Браславе будет работать отоларинголог

Продолжается консультативная помощь по медицинско-лечебному профилю преподавателя Витебского государственного медуниверситета для жителей Браславского района. Выезд…

1 день ago

Посмотрите, какие красивые (и вкусные!) куличи испекли к Пасхе в Видзовском колледже

В это воскресенье православные верующие будут отмечать Светлое Воскресение Христово - Пасху. Среди разнообразных праздничных…

1 день ago

Специалисты рассказали, как изменение климата влияет на безопасность труда

С 2003 года 28 апреля Международная организация труда ежегодно проводит Всемирный день охраны труда, акцентируя…

1 день ago

Белорусов предупреждают: штраф за букет сирени может достигать Br2000

В весеннюю пору года многие обращают внимание на запах сирени. Кажется, что этот чарующий аромат…

1 день ago

ИМНС анонсировала изменения в налогообложении самозанятых и ИП

Налоговая инспекция напоминает: ...О формировании чеков плательщиками налога на профдоход. Инспекция МНС по Полоцкому району…

1 день ago