Видеть и решать проблемы людей

Главное

7ff8dbb479d274886ad41f70baaf9d71Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» находится на постоянном контроле у органов власти. В нашем районе этому вопросу также уделяется должное внимание.

Как пояснила управляющий делами Браславского районного исполнительного комитета Людмила Тетера, за весь 2015 год в райисполком поступило 187 обращений, в том числе 116 письменных и 71 устное. Следует отметить, что это на 26% больше, чем годом ранее. Однако в текущем году наблюдается тенденция сокращения количества жалоб (минус 34% по итогам первого квартала).

Лидирующие позиции по количеству обращений прочно занимает жилищно-коммунальное хозяй- ство. Отмечается рост количества вопросов к транспортной сфере и в связи с вступлением в силу Декрета «О предупреждении социального иждивенчества».

На рассмотрение в вышестоящие инстанции райисполком ежегодно направляет около 15 обращений. Несколько находятся на длительном контроле.

  • Традиционно наибольшее количество обращений касается сфер ЖКХ, труда, занятости и социальной защиты, жилищного законодательства, транспорта и коммуникаций, землеустройства и землепользования, торговли и услуг, строительства.

Районные власти ведут значительную упреждающую работу в данной сфере, ведь многих нюансов можно избежать, всесторонне разъяснив людям сложившуюся ситуацию. С этой целью на официальном сайте рай- исполкома действует рубрика «Вопрос — ответ», информационно-пропагандистские группы ежемесячно встречаются с трудовыми коллективами района, руководители разных уровней регулярно проводят прямые телефонные линии и приемы граждан, работает служба «Одно окно».

Между тем одним из важнейших критериев отсутствия обоснованных обращений является качественное оказание услуг населению. Список послед- них широк — от бытовых до строительных — и предоставляется многими субъектами хозяйствования, причем нередко на льготных условиях.

Вместе с тем не всё так гладко. Многие обращения граждан действительно имеют под собой веские основания вследствие не- надлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей в рамках действующего законодательства. Отмечены и случаи волокиты при рассмотрении административных процедур. Виновные, по словам Людмилы Тетера, привлечены к административной ответственности, а некоторые и вовсе лишились должностей.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.