«Сносил» шесть автобусов. Браславчанин более 40 лет работает водителем

Люди
Водитель автобуса АТП № 18 Валентин Журавский в этом году сороковой раз отмечает свой профессиональный праздник. И столько же лет он безаварийно перевозит пассажиров на автобусах автотранспортного предприятия.

Браславчанин рассказывает, что после окончания средней школы он пытался стать курсантом военного училища в Ленинграде. Хотя вступительные испытания сдал хорошо, но не преодолел большую конкуренцию – восемь человек на место. Вернулся на свою малую родину и пошел работать в местный колхоз имени Ленина (д. Гавриловцы). Перед армейской службой по направлению военкомата получил водительское удостоверение в Видзовском училище. Выполнять свой воинский долг довелось в рядах технической батареи ракетной части. Основная задача персонала такой батареи – готовить ракеты к пуску.

– На больших просторах Советского Союза посчастливилось нести службу в родной Беларуси, – говорит Валентин Журавский, – поэтому, возможно, два года армейской жизни и пролетели быстро. А когда вернулся домой, вместе с другом устроились в автобазу, и по сегодняшний день я здесь. За это время предприятие стало для меня как родной дом.

Сначала Валентин выполнял грузоперевозки, а уже через полгода администрация АТП направила его в Витебск на курсы водителей автобуса, затем после стажировки в декабре 1982 года он выехал на свой первый самостоятельный маршрут.

Сейчас даже невозможно представить, сколько за 40 лет водительского стажа перевез Валентин Геннадьевич пассажиров, сколько накрутил на спидометре километров по местным и республиканским дорогам – 6 автобусов «сносил». За безупречный труд его неоднократно поощряли благодарностями и грамотами профильного ведомства, он награжден нагрудными знаками «За работу без аварий» третьей, второй и первой ступеней.

Кроме того, что сейчас В. Журавский выполняет рейсы в основном на пригородных маршрутах, он еще имеет и дополнительную нагрузку – является бригадиром водителей пригородного сообщения пассажирской службы. По словам руководства АТП № 18, такая работа не менее ответственна, чем обслуживание пассажиров. Бригадир каждый месяц составляет для водителей график рейсов, в зависимости от различных объективных и субъективных факторов корректирует его. Это непосредственная работа со своими коллегами, с которыми нужно уметь разговаривать на одном языке, находить взаимопонимание в сложных или непредвиденных ситуациях. И с такими обязанностями В. Журавский тоже отлично справляется. ■

Казимир ПЕТУШКО