От идеи до сверхпопулярности: как булочки-«лодочки» стали кулинарным брендом Браславщины

Отдых
Продукция, изготавливаемая пекарем из Браслава Владимиром Свириденко, уже 5 лет очень популярна среди местного населения и многочисленных туристов. Мужчина занимается выпечкой хлебобулочных изделий, которые разметают еще горячими. Но среди различных видов черного и белого хлеба, багетов, булочек выделяется пирог со сметанной начинкой «лодочка». По сути, это сметанник, но совсем необычный. О рождении идеи изготовления выпечки такой формы и об ее особенностях мы разузнали у самого Владимира.

Браславчанин рассказал, что в детстве очень любил сметанники, но ему нравилась именно начинка, а ее было немного. Поэтому, когда он сам стал заниматься выпечкой, долго вынашивал идею сделать булочку более вкусной и привлекательной для потребителя, чтобы в ней было минимум теста и максимум сметаны. Путем проб и ошибок пекарь нашел тот идеальный вариант.

Владимир обзавелся дорогостоящими итальянскими овальными формами, для начинки взял гостовский рецепт, а для теста разработал свой фирменный. Основу он готовит путем холодной ферментации, и поэтому тесто созревает довольно долго. «Следующий этап – формование – наиболее трудоемкий, – рассказывает пекарь. – Я стараюсь сделать очень тонкий край, и самое важное здесь, чтобы при выпекании он остался ровным и не опал».

Такой сметанник пришелся по душе покупателям. Молва о вкусных и сытных булочках со сметанной начинкой моментально разлетелась по городу. И если в первый раз их изготовили и продали 5 штук, то на следующий день уже 15, а потом – больше и больше. Со временем это кондитерское изделие стало самым популярным продуктом, производимым мастером.

Так как булочка выходит довольно большой массы (200 г), первоначально в пекарне ее назвали пирогом со сметаной. Но позже наименование изменилось… Покупатели провели аналогию с формой булочки, сопоставили ее с озерной Браславщиной – и многие стали называть этот пирог «лодочкой». Название быстро прижилось, и хозяин-пекарь уже официально переименовал этот продукт. Теперь булки-«лодочки» – бренд местной пекарни.

– В сезон, – говорит Владимир, – хлебобулочные изделия продаются от печи, то есть их реализуют прямо в пекарне, не организовывая торговлю в других местах. Местные жители и многочисленные туристы уже знают, что свежую, еще горячую продукцию у меня можно купить начиная с 21 часа вечера, в ночное время и в 10 утра. Посетителей всегда полно.

Но пекарь отмечает, что, поскольку «лодочки» – наиболее продаваемый продукт и в то же время самый затратный по времени приготовления, их, к сожалению, постоянно не хватает для всех желающих.

Мы тоже попробовали браславские лодочки со сметанной начинкой, остались очень довольны их вкусовыми характеристиками и сытностью, поэтому рекомендуем и вам. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ