Чем занимается Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов. Интервью с руководителем

Новости
Сегодня невозможно представить себе современное предприятие или организацию без действенной экономической службы: успешная работа каждого коллектива в значительной степени зависит от ее решений. Праздник, что люди этой профессии отмечают 30 июня, стал поводом для беседы с руководителем ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций и государственных органов Браславского района» Надеждой Костюкевич, курирующей работу экономистов учреждения.
– Надежда Николаевна, центр — структура относительно новая в нашем районе, расскажите немного о его работе.

– Да, наше учреждение достаточно молодое: решение о ее создании было принято Браславским райисполкомом в феврале 2020 года. И уже весной она, являясь законным представителем организаций, начала работу по регулированию их финансово-хозяйственной деятельности и рациональному использованию бюджетных средств. Сейчас центр на основе договоров оказывает услуги 44 субъектам, среди которых 35 государственных учреждений (образования, культуры, спорта и др.) и 9 государственных органов (сельсоветов).

– Учреждение имеет какие-то особые функции?

– Специалисты центра ведут для организаций бухгалтерский и финансовый учеты, отчетность, осуществляют различного рода расчеты, например, по начислению и выплате заработной платы, занимаются ремонтом и техобслуживанием имущества, проведением процедур госзакупок, приобретением и хранением оборудования, инвентаря, автомобильными перевозками и т.д.

– Сколько сотрудников справляются с таким объемом работы?

– Штатная численность центра составляет 64 единицы. В его структуру входят два управления: учетно-экономическое, состоящее из четырех отделов, и централизованного хозяйственного обслуживания. Один из отделов — планово-экономический, в котором работают 6 работников. Руководит им Галина Худобченок. Ольга Даргель, Анжелика Бейнар, Диана Ананич занимаются планированием, Елена Лукьянец и Татьяна Крамаренко – экономисты по труду. Это специалисты с экономическим образованием и стажем работы в должности от 2 до 10 лет, которые разбираются в специфике деятельности и наладили работу в своем небольшом коллективе так, чтобы не было перебоев в решении насущных вопросов, тем более что она идет в тесном контакте с распорядителями денежных средств.

– Надежда Николаевна, какие еще, по вашему мнению, качества важны для экономиста?

– Хороший экономист — это лицо организации, а потому должен обладать логическим мышлением, иметь аналитический склад ума, способность работать с большими объемами информации, грамотно излагать свои мысли, знать цену цифр и, безусловно, желать работать в сфере экономики и делать все от души. Нашим специалистам планово-экономического отдела присущи перечисленные качества, они также знают специализированные компьютерные программы, необходимые для работы, постоянно отслеживают изменения в законодательстве и умеют работать с ними, совершенствуют свои знания. Уверена, что на сегодняшний день экономическая база центра сильна и надежна. Значит, будет правильно проведен анализ деятельности той или иной организации, рассчитана схема планирования и распределения бюджета, проконтролировано эффективное использование бюджетных средств.

Пользуясь возможностью, поздравляю всех специалистов с Днем экономиста. Желаю каждый день использовать рационально и успешно. Пусть в вашей жизни всегда будет экономический, профессиональный и личный рост!

– Благодарю за содержательную беседу. ■