Три школы Браславского района получили новые кабинеты биологии

Новости
Очевидно, что учебный процесс идет успешнее тогда, когда у учителя и учеников есть возможность работать в соответствующим образом оборудованных классах. Поэтому одно из приоритетных направлений деятельности отдела Браславского райисполкома по образованию – укрепление материально-технической базы школ.

В рамках реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021 – 2025 годы» и проекта «Модернизация системы общего среднего образования Республики Беларусь» в третьей четверти сразу несколько учреждений образования района получили современные кабинеты биологии. Сейчас в СШ № 1 имени А. М. Жданова, СШ № 2 и Видзовской средней школе техническое и методическое сопровождение занятий по этому предмету позволяет разнообразить обучение и значительно повысить его результативность.

– Оборудование для кабинета поступало партиями: сначала пришли разные таблицы, много принадлежностей для практических и демонстрационных работ – наглядные модели и приборы, множество пробирок, колб и др. Мы с учениками, например, теперь можем получать кислород, – рассказывает учительница биологии Видзовской СШ Оксана Лойко.  – Очень порадовали покровные стекла для микроскопа: их раньше у нас не было. Потом привезли новую мебель – большие вместительные шкафы, столы, парты. Появилась в классе интерактивная доска, есть и муляж человека – можно тренироваться, как оказывать первую медицинскую помощь, в частности, делать искусственное дыхание. В кабинете стало и более красиво, и практично, и интересно.

Действительно, интерес учеников к предмету подкрепляется в том числе наглядностью: гербарием, изображениями на магнитах, разнообразными объемными моделями, с помощью которых можно из частей «выращивать» грибы или проследить за циклом развития папоротника. Важно также то, что с таким оборудованием гораздо легче изучать сложные темы.

В других учреждениях образования педагоги и дети тоже очень довольны «обновками»: новая мебель удобная и комфортная, а благодаря богатому наглядному материалу и техническим средствам на уроках сочетаются оптимальные виды и формы работы. Это, безусловно, повышает у школьников интерес к биологии и позволяет учителям вести процесс обучения более эффективно. ■