В Браславском районе после зимы начали восстанавливать дороги. Какие планы?

Новости

Текущий зимний сезон с частыми cменами положительной и отрицательной температуры, снегопадами с дождем негативно повлиял на состояние твердого дорожного покрытия. Практически по всем направлениям водителей подстерегает опасность в виде выбоин в асфальте. Залитые водой, особенно неприятны они для движения в дождливые дни.

Очень сильно пострадали дороги республиканского значения, где движение транспорта наиболее интенсивное. Когда идет дождь, ямы на них разрастаются буквально на глазах, не выдерживая гидроударов из-под колес автомобилей.

По словам начальника филиала ДЭУ-34 Владимира Аниськова, таких неблагоприятных для дорожного покрытия погодных условий он не помнит за последних 20 лет, к тому же просрочено технологическое время текущего ремонта дорог. Но, несмотря на неподходящие метеоусловия, в настоящее время в Браславском районе на дорогах республиканского значения ежедневно работают две бригады, которые ликвидируют критичные ямы с помощью СОМСа – мелкозернистой смеси для всепогодного ямочного ремонта асфальтовых покрытий.

– Мы прекрасно понимаем, – говорит Владимир Аниськов, – что это временный ремонт, но необходимо обезопасить водителей. Когда потеплеет и заработают установки битумной эмульсии, начнем заделывать выбоины щебнем, пропитывая его этим составом. И, конечно же, ждем запуска асфальтобетонных заводов. Тогда дело пойдет быстрее и, безусловно, качественнее. На содержание дорог, в том числе и на ямочный ремонт, выделены необходимые средства. Что касается текущего ремонта, то в этом году запланирован небольшой его объем – 4 км тонкослойного асфальтового покрытия по трассе Р3.

Хотя дороги местного значения с усовершенствованным покрытием повреждены меньше, на них также ежедневно работает бригада, используя холодный асфальт в мешках (СОМС). А асфальтобетонный завод ДРСУ-142 согласно плану должен заработать в начале апреля. Но, по утверждению начальника филиала Василия Радченки, дорожники будут стремиться произвести запуск завода раньше – в последней декаде марта, для этого есть всё необходимое. Правда, руководитель подчеркивает, что дата начала работы асфальтобетонного завода будет зависеть от погодных условий.

По текущему ремонту местных дорог запланирован небольшой объем работ: из республиканского дорожного фонда подтверждено финансирование 2 км.

Критичные ямы заделывают холодным асфальтом и работники «Браславкоммунальника» на городских улицах. Уже пройдены ул. Советская, Садовая, Дзержинского, сейчас идут работы по улице Дривятской, на очереди – Ленинская. По словам директора коммунального предприятия Петра Белуся, как только появится возможность, ликвидация повреждений на городских улицах начнется с помощью щебня с эмульсией или горячего асфальта – в зависимости от глубины и размера ям. ■

 

Казимир ПЕТУШКО. Фото автора.