В милиции рассказали, как противостоять мошенникам в реальной жизни и online-пространстве

Новости
Как показывает практика, излюбленной мишенью аферистов являются люди преклонного возраста. Причем чаще всего в качестве жертвы преступники выбирают одиноко проживающих пенсионеров, и это не удивительно: они очень доверчивы, открыты и зачастую испытывают дефицит общения и внимания.

Как правило, злоумышленники – это тонкие психологи, которые уверенно используют приемы убеждения, легко входят в контакт и располагают к себе. Наиболее распространенным способом обмана остается посещение на дому под видом представителей религиозных конфессий, работников торговли, социальных и коммунальных служб, представителей системы здравоохранения.

Отдел внутренних дел Браславского райисполкома просит пожилых граждан и их близких родственников быть бдительными и в случае обмана или мошенничества незамедлительно обращаться за помощью в милицию.

Запомните самое главное правило: никогда и ни под каким предлогом не открывайте двери незнакомцам! Проявляйте осторожность при общении с чужими людьми. По возможности позвоните своим родственникам или соседям. Если вы по каким-либо причинам не можете этого сделать, попросите визитеров посетить вас позже. Разговаривайте с посетителями на лестничной клетке, возле подъезда, на улице, исключите общение с ними в стенах собственного жилья.

Запишите и оставьте на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, своих соседей, а также участкового инспектора милиции (телефоны оперативно-дежурной части Браславского РОВД 102, 35-1-55, + 375 29 599 22 02 (МТС), 8 029 317 00 02 (А1), + 375 25 603 71 20 (Life).

Как не стать жертвой киберпреступника:

– хранить в тайне пин-код;

– прикрывать ладонью клавиатуру банкомата при вводе пин-кода;

– оформлять отдельную карту для онлайн-покупок;

– деньги зачислять только в размере предполагаемой покупки;

– использовать услугу 3-DSecure и лимиты на максимальные суммы онлайнопераций;

– к банковской карте подключить услугу «SMS-оповещение»;

– скрыть CVV код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его, никому не сообщать его;

– не хранить пин-код вместе с карточкой или на карточке;

– не распространять личные данные (например, паспортные), логин и пароль доступа к системе «Интернет-банкинг»;

– не сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений.

Берегите себя, близких и свои деньги! ■

Максим СКУРЬЯТ, заместитель начальника ООПиП РОВД