Педагог-психолог из Браслава: «В основе моей работы — любовь к детям»

Люди
Коллектив любой организации состоит из сотрудников, разных по характеру, темпераменту, способностям и увлечениям. И для администрации чрезвычайно важно сплотить их, сформировать команду, которая может выполнять самые сложные задачи. Именно так работают педагоги Браславской гимназии: объединенные единой целью, они постоянно продвигают свое учреждение вперед. Педагог-психолог Светлана Шендо также вносит немалый вклад в успех общего дела.

«Второй год работает специалист психологической службы в гимназии, вдобавок выполняет и часть работы педагога социального, – говорит директор учреждения образования Елена Гирон. – Очень ответственный человек, можно сказать, моя правая рука. При большой нагрузке легка на подъем, всегда стремится к новому в плане развития, что весьма ценно. В этом учебном году она, к примеру, курирует основанную на ином подходе «почту доверия», когда в режиме онлайн можно даже из дома задать вопрос – идет общение, контакт, устанавливается обратная связь с детьми и их родителями».

После окончания Полоцкого госуниверситета по специальности «практическая психология», куда, по словам Светланы Шендо, ее привела «любовь к детям и в целом к людям», уроженка соседнего Шарковщинского района на Браславщину попала по распределению, здесь же жил и ее будущий муж. Кстати, когда только приехала и еще стояла на автостации, то любовалась зданием гимназии и думала: «Вот бы здесь работать». По прошествии двух лет, в течение которых Светлана набиралась опыта в районном социально-педагогическом центре, ее мечта осуществилась.

«Работа педагога-психолога в учреждении образования состоит из многих составляющих, – рассказывает С. Шендо. – Это и профилактика, пропаганда психологических знаний среди детей и их родителей, и диагностика, основанная на тестах и опросах, которая, кстати, включает большой объем бумажной работы. Занимаюсь также коррекцией – как индивидуальной, так и групповой, немало времени уделяю и просвещению. Обычно провожу тематические консультации, но случаются и незапланированные – по ситуации. Работы много: у старшеклассников – профориентация, в 9-м классе – выбор профиля, у пятиклассников идет адаптация. Для учащихся средних классов важны умения коммуникации, сплоченность, мотивация обучения».

Дети приходят к Светлане Шендо с разными проблемами: их волнуют взаимоотношения друг с другом, конфликты, повышенная тревожность. К примеру, кого-то пугает выступление перед публикой, других – результаты контрольной работы и т. д.). Современные подростки меньше общаются, предпочитая пользоваться соцсетями, что сказывается на их поведении: не все умеют общаться. Поэтому педагог и учит детей распознавать эмоции, взаимодействовать, правильно вести коммуникацию. В обществе, к сожалению, сложился стереотип, что психолог – это, по сути, тот же психиатр. И большой процент времени С. Шендо посвящает объяснениям, что это не так, что она работает со здоровыми людьми, с их душами. «Моя главная цель – создать с учащимися доверительные отношения, чтобы дети видели во мне человека, к которому можно обратиться за помощью, – подчеркивает специалист. – Иногда возникает ощущение, что нужно больше постараться. Когда же слышу от гимназистов, что им понравилось занятие – это самое приятное в работе. Хотя и устаешь, но понимаешь, что все приложенные усилия – не зря». ■

Жанна БЕЛЬКО