Учитель биологии и химии из Браслава: «Работа в школе – это мое»

Люди
Проблемы обучения и воспитания не теряют своей актуальности на протяжении всей истории человечества. Поэтому насущным остается вопрос: каким же должен быть педагог, чтобы дети на урок к нему шли с охотой? Внимательность, доброжелательность, уравновешенность, образованность, терпеливость и дружелюбие – это далеко не полный перечень качеств, которые ученики 8 «А» класса СШ № 1 имени А. М. Жданова отмечают в учительнице биологии и химии, а также своего классного руководителя Светланы Петкун.

Не один год понадобился ей, чтобы достичь профессионального мастерства. После окончания Витебского пединститута, где браславчянка приобрела специальность «учитель биологии и химии», она по распределению вернулась домой и трудовой путь начала в Опсовской школе-интернате. Когда же система образования района почувствовала потребность в специалистах психологической службы, С. Петкун прошла в Минске соответствующую переподготовку и 8 лет работала психологом в СШ № 1 имени А. М. Жданова. И наконец, как сама говорит, с радостью вернулась к преподаванию биологии и химии. Кстати, в свое время она тоже училась в этой школе и именно уроки учителей Надежды Петрович и Татьяны Сапель вдохновили ее на выбор специальности. «А еще я просто люблю детей, и они мне отвечают взаимопониманием – отмечает педагог. – Чувствую, что работа в школе – это мое. Меня радуют общение с учениками, их успехи».

Очень важным Светлана Петкун считает умение заинтересовать школьников своим предметом, ведь если есть интерес, то будет и результат. Это подтверждается практикой. К примеру, в прошлом учебном году ее ученица стала победительницей районного этапа олимпиады по биологии и химии в 7 классе и была отмечена дипломом ІІ степени по биологии в области. То же касается и внеурочной деятельности: педагог со своими воспитанниками и в сотрудничестве с педагогом-организатором Людмилой Белявской приняли участие в республиканском проекте «Экотимуровцы» и были названы лучшими в областном конкурсе, получив диплом I степени управления образования Витебского облисполкома.

Много усилий С. Петкун прилагает и как классный руководитель, выделяя на первый план воспитание у учащихся человечности. В этом деле хорошо помогает психологическое образование: педагог всегда деликатно объяснит детям и их родителям спорные моменты, поможет советом. Она стремится, чтобы ученики были подготовлены к самостоятельной жизни, умели презентовать свои способности и могли направить на правильный путь в жизни.

«Приятно, что химия и биология пригодились многим старшеклассникам при поступлении, – говорит учительница. – Я особенно горжусь своими выпускниками, которые выбрали профессию педагога, медика или фармацевта, и таких насчитывается немало». Плодотворная педагогическая деятельность Светланы Петкун неоднократно отмечалась почетными наградами различного уровня, однако высшей отличием для педагога являются достижения ее учеников. ■