Нормативное финансирование и социокультурные центры. Каким будет завтра районного образования?

Новости
Основная задача образования сегодня – не просто обучить и воспитать ребенка, но и сориентировать его профессионально, чтобы он осознанно получил профессию и занял достойное место в нашем обществе. Такую точку зрения на очередной сессии Браславского районного Совета депутатов высказал начальник главного управления по образованию Витебского облисполкома Дмитрий Хома.

При этом, по его словам, самоопределению учащихся способствует общий уровень учреждений образования на местах. «Качество получаемых подрастающим поколением знаний и умений напрямую зависит от компетентности педагогов, уровня материально-технического оснащения школ и мотивации детей. Над развитием именно этих составляющих мы должны очень плотно работать», – считает Д. Хома.

Начальник главного управления отметил, что на Браславщине, несмотря на некоторые региональные особенности, у детей есть возможность получить конкурентоспособное образование. Вместе с тем, по его мнению, потенциал района в данной сфере в полной мере еще не раскрыт. Среди направлений, требующих большего внимания, показатели по ЦТ, спорт, научная деятельность, профориентация относительно рабочих специальностей.

Также в числе аспектов, над которыми специалистам еще предстоит поломать голову, Дмитрий Хома назвал перевод учреждений сферы на нормативное финансирование (в зависимости от количества учащихся) и оптимизацию на этом фоне сети школ. В Браславском районе данная тема остается очень актуальной, и окончательные механизмы проецирования республиканских подходов конкретно на наш регион пока не выработаны.

В перспективе одним из выходов из сложившейся ситуации может стать создание на базе некомплектных сельских школ объединенных социокультурных центров. Согласно концепции, в их состав могли бы войти не только учреждения образования, но и культуры, и медицины. Иными словами, на незадействованных площадях типовых школ могли бы разместиться также клуб, библиотека, отделения дополнительного образования и даже ФАП. «Бюджет ведь всё равно один на всех», – подчеркнул Д. Хома. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ