Ремонт века. В Друе обновляют металлический мост

Строительство. ЖКХ. Благоустройство
В 635-ю годовщину Друи в агрогородке произошло много положительных изменений. И они продолжаются. Например, в данный момент бригада частного унитарного предприятия «Анаконда-профи» из Новополоцка занимается ремонтом металлических конструкций моста через Друйку. Теперь с помощью промышленного пескоструя два альпиниста и компрессорщик очищают металл от старой краски и ржавчины, затем грунтуют пролетное сооружение и после продувки от пыли нанесут на него финишную краску. По словам строителей, на завершение всех работ нужно еще приблизительно около двух недель, если не помешают дожди.

Кстати, в музее Друйской школы сообщили, что ранее в поселке существовало несколько мостов. Железнодорожные-через Двину и Друйку – были построены, когда прокладывали узкоколейку Бальбиново – Друя – Браслав – Опса. Она была возведена в 1916 году для нужд фронта во время Первой мировой войны.

Мост через Двину просуществовал всего 2 года: он был сожжен, чтобы сдержать наступление врага, а железнодорожный мост через Друйку использовался до ликвидации узкоколейной железной дороги.

Через реку Друйку проходил также и пешеходный деревянный мост, который связывал старый город и новый Сапежин. Но он находился на низком уровне, в наводнения его заливала вода. Поэтому было принято решение возвести капитальный металлический мост. Проект был осуществлен в 1933 году. Вся конструкция собиралась на левом берегу реки, а потом с помощью мощных лебедок была надвинута на опоры.

В 2001 году проводился капитальный ремонт железного моста: деревянный настил заменили на железобетонную основу, выполнили асфальтовое покрытие. В таком виде связная нить двух берегов просуществовала до настоящего времени. В этом же году дождались своей очереди обновления и металлические фермы, продольные и поперечные балки. ■