Умеем разговаривать с самыми сложными клиентами. Браславчане рассказали о нюансах работы водителем «Браславгаза»

Люди
Хотя на сегодняшний день в Браславском районе газифицировано 25 населенных пунктов, но из 11 435 абонентов филиала «Браславгаз» еще 6 995 хозяев сегодня готовят блюда на газобаллонных установках с использованием сжиженного газа. Доставляют баллоны потребителям два экипажа. Водителем одного из них является Александр Дубровский.

Экипаж во главе с Александром Дубровским с начала года доставил абонентам 3 218 баллонов, их среднедневная доставка составила 35 баллонов при пробеге автомобиля около 140 км.

Александр работает в «Браславгазе» с 2012 года, и за это время он досконально освоил обязанности слесаря по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования. Водитель является не только перевозчиком опасных грузов, но и учителем для молодых коллег при выполнении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным углеводородным газом.

Сейчас он доставляет газовые баллоны потребителям в тандеме с молодым слесарем по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования Владиславом Димитриевым. После окончания Вилейского государственного колледжа Владислав непродолжительное время работал слесарем по обслуживанию и ремонту автомобилей в Мядельском районе, а после срочной службы в армии решил вернуться на свою малую родину.

Во время посещения абонентов с целью замены газовых баллонов экипаж в первую очередь проверяет, соответствует ли газобаллонная установка схеме ее размещения в техническом паспорте. Потом проводит замену баллона при соответствии его номера и пломбы с ведомостью. Затем слесарь наблюдает за рисунком горения горелок газовой плиты. При необходимости он выполняет и мелкий ремонт: проводит, например, замену шланга, редуктора, устраняет утечку газа. Если же газовая плита находится в аварийном состоянии, экипаж не имеет права проводить замену баллона и выдает хозяину газобаллонной установки предписание на устранение неисправностей или вообще замену плиты. Александр говорит, что в таких ситуациях люди обычно реагируют адекватно, но бывают и недовольны. В таких случаях представителю газового хозяйства приходится тактично апеллировать железными аргументами, и он умеет разговаривать с самыми сложными клиентами, находить с ними общий язык. Не зря же имя А. Дубровского было занесено на Доску почета филиала, а в этом году накануне профессионального праздника ему объявлена благодарность за плодотворную и безупречную работу. ■