Не остались в накладе. Как Viva Braslav повлиял на экономику региона

Деньги

Очередной музыкальный фестиваль Viva Braslav оставил в памяти тысяч людей множество надолго не забывающихся воспоминаний и впечатлений. Но и браславчане, даже очень далекие от современной молодежной музыки, не остались в накладе. Во-первых, несмотря на огромное количество гостей, на несколько дней в три раза превышающее городское население, не случилось чрезвычайных происшествий. Во-вторых, большинство прибывших на Viva Braslav получили удовольствие не только от замечательного поп-концерта, общения с единомышленниками, но и от самого города, располагающая обстановка которого вызывает желание возвращаться сюда отдыхать. В-третьих, в фестивальные дни в торговых точках города отмечен значительный рост товарооборота, что влечет за собой и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

О конкретных цифрах говорить пока рано, но, к примеру, директор магазина «Евроопт» Марина Лабуть отмечает, что по объему товарооборота было видно: народ начал съезжаться в Браслав уже в начале фестивальной недели, а отток пошел со следующего понедельника. По ее мнению, ситуация в мире сильно повлияла на географию туризма. В «Евроопте» это заметно по количеству продаж в летние месяцы, особенно в июле текущего года, когда отдыху на Браславщине способствовала еще и жаркая погода. Тем не менее в период такого событийного туризма, как Viva Braslav, рост продаж составил не менее 35 %.

По словам директора торгового предприятия «Виталич-Торг» Валентины Гаспорович, данный торговый центр находится несколько в стороне от потоков тусующейся молодежи, тем не менее люди шли, а в кулинарии повара не успевали готовить пиццы, смаженки и другую выпечку. Хотя по конкретным позициям итоги не подведены окончательно, но по сравнению с другими летними выходными рост товарооборота составил порядка 30 %.

Востребованными были и пункты общественного питания. В кафе «Сузорье», например, выручка за субботу и воскресенье на дату проведения фестиваля составила 7 тысяч рублей – в три раза больше, чем в обычные выходные.

Какие же товары пользовались наибольшим спросом? Больше, чем обычно, продано прежде всего шашлыков и мяса для их приготовления, напитков, минеральной воды, кваса, слабоалкогольных напитков. Из числа более крепкого алкоголя покупатели выбирали чаще коньяк, виски, шампанское. Но лидерство по объемам продаж, видимо, всё-таки осталось за бутилированной питьевой водой. В кафе молодежь заказывала комплексный обед, утром пользовался спросом суп. Никто при этом не возмущался, что в «Сузорье» запрещено было продавать алкогольные напитки. Следует отметить, что работники торговли и общепита во время беседы заостряли внимание на росте культуры поведения молодых людей, приезжающих на фестиваль: соблюдали масочный режим, адекватно реагировали на замечания при отсутствии средств защиты, говорили комплименты.

Медобслуживание гостей города, противоклещевая обработка территории отдыха, вывоз мусора также производились на платной основе, согласно договорам, заключенным с организаторами Viva Braslav. ■

Казимир ПЕТУШКО