Почитайте, как современные технологии помогают педагогам Браславской гимназии

Общество
Педагоги Браславской гимназии, исходя из того, что сегодня качество образования в значительной степени зависит от доступа к информационным и коммуникационным технологиям и умения молодежи ориентироваться в них, используют в своей работе возможности компьютеризации.

Безусловно, внедрение новых форм и методов работы, основанных на использовании ИКТ, возможно при наличии необходимого технического оснащения. Сегодня гимназия располагает достаточной материально — технической базой для развития информационного пространства: 36 персональных компьютеров, 5 мультибордов, 4 интерактивные доски, 7 мультимедийных проекторов с экраном, 12 принтеров, сканеров, копировальных аппаратов и 4 телевизора. Есть возможность широкополосного выхода в интернет, а также система оповещения новостей с выводом на экран в фойе заведения. В 2010 году приобретен домен, создан и зарегистрирован сайт, работающий в режиме реального времени. С 2016-го используются возможности электронного журнала и дневника.

Кроме того, информационное пространство гимназии составляют группы в социальных сетях «ВКонтакте»,Педагоги активно используют все имеющиеся технические возможности и ИКТ (в их числе специальные программы, в частности ZOOM, приложения, электронные средства обучения, учебники нового поколения, веб-сервисы) в образовательном процессе – на уроках и факультативных занятиях, внеурочных мероприятиях. Facebook, а с начала этого учебного года работает Telegram-канал, что позволяет в кратчайшие сроки передавать необходимую информацию и получать обратную связь от учащихся и их родителей.

Педагоги активно используют все имеющиеся технические возможности и ИКТ (в их числе специальные программы, в частности ZOOM, приложения, электронные средства обучения, учебники нового поколения, веб-сервисы) в образовательном процессе – на уроках и факультативных занятиях, внеурочных мероприятиях.

Благодаря информационным и коммуникационным технологиям наряду с традиционными формами и методами работы в гимназии применяют более современные и в организации воспитательной работы – при предупреждении противоправного поведения, обеспечении соблюдения учащимися мер безопасности, проведении диагностики и анкетирования, осуществлении занятости несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное время. Это позволяет включать в процесс максимальное количество учащихся и их законных представителей, избегая массовости, а также значительно расширяет спектр использованных для ознакомления участников материалов (видеоролики, ссылки на сайты и т.д.).

Гимназисты активно пользуются возможностями ИКТ во время участия в республиканских интернет-проектах и конкурсах. Востребованы в учреждении образования также онлайн-лагеря. Здесь реализуется социальный медийно-коммуникационный проект «ОкоТВ», команда которого насчитывает около 30 учащихся. С 2020/2021 учебного года в гимназии работает объединение по интересам «я у мамы блогер», где дети учатся правилам сетевого этикета, изучают возможные варианты мошеннических действий в интернете.

Эпидемиологическая обстановка повлияла и на организацию работы в шестой школьный день: сейчас более широко используются виртуальные экскурсии, онлайн-марафоны и конкурсы, квест-игры.

Следует отметить, что применение информационно-коммуникационных технологий в гимназии стало неотъемлемой частью образовательного процесса и значительно повышает его эффективность. ■

Жанна БЕЛЬКО