Берегите свои деньги – мошенники изобретают новые виды обмана

Безопасность
С начала 2021 года на территории Браславского района зарегистрировано 5 преступлений, связанных с фактами хищения имущества путем использования компьютерной техники (ст. 212 УК Республики Беларусь), а также 3 преступления – с мошенничеством в сети Интернет.

Как и прежде, преступники пользуются доверчивостью граждан. Злоумышленники всё также просят подтвердить совершение денежного перевода или покупку в интернете, а потом начинается самое интересное. Жертве предлагают пройти в ближайший офис банка и интересуются, сколько времени это займет. Например, ответ – час. Поэтому через полчаса держателю карты перезванивают еще раз и говорят, что в попытке снять деньги с карточки подозреваются сотрудники именно того отделения, в которое направился человек. Обычно большинство людей, которые не так хорошо знакомы с цифровой грамотностью, впадают в панику. Здесь срабатывает чистая психология, ведь кто-то хочет снять деньги! При этом в банк обращаться нельзя, потому что «именно там» орудуют мошенники. Что делать? Мошенники предлагают выход – срочно перевести все деньги с карточки на «защищенный» счет с помощью мобильного приложения. Перепуганной жертве диктуют номер карточки или телефона в другом банке, поясняя, что этот банк выступает в качестве «страхового агента». Мало того – если «родной» банк блокирует подозрительный перевод, запуганному клиенту говорят, что сейчас из его банка будут звонить те самые «сотрудники-мошенники» и им нужно дать правильные ответы. «Правильные», как вы понимаете, с точки зрения злоумышленников. Попутно человека расспрашивают о последних оплатах с помощью карты, в том числе – в мобильном приложении и интернет-банкинге. Зачем это нужно? Некоторые кредитно-финансовые учреждения используют подобную информацию для проверки личности клиента. Если мошенник знает номер телефона жертвы и владеет информацией о последних оплатах – в некоторых банках иногда можно даже сменить логин и пароль от личного кабинета.

Чтобы обезопасить себя и свои деньги, рекомендуется не вступать в телефонные разговоры с работниками банков. Мошенники активно пользуются IP-телефонией, что позволяет им использовать номера, похожие на номера банков или совпадающие с ними полностью. Следует уточнить фамилию сотрудника, завершить разговор и самим перезвонить в свой банк.

Помните, никто лучше Вас самих не сможет позаботиться о сохранности Вашего имущества.

По информации Браславского РОВД