Штрафы для нетрезвых водителей удвоены. Что думают браславчане

Безопасность
С 1 марта 2021 года в силу вступит новый Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Чтобы минимизировать количество водителей, которые, несмотря на закон и ответственность, управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, в КоАП также внесены изменения.

Нововведение заключается в усилении ответственности за вождение в нетрезвом виде, а также вводит разграничение пьяных водителей на две категории в зависимости от степени опьянения. В соответствии с градацией и назначается штраф. «Первый» уровень опьянения определен от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых величин и лишение права управления на три года, как было ранее. Если же степень опьянения выше 0,8 промилле, то это уже «второй» уровень, за который назначается штраф в 200 базовых величин, а прав на управление транспортом лишают на целых 5 лет. Мы узнали, что о нововведении думают браславские водители.

Надежда ОЖЕШКОВСКАЯ:

– Я считаю, что, безусловно, выпивка и вождение транспорта несовместимы. Но разделение пьяных водителей на две категории справедливо, ведь сейчас по закону и тот, кто чувствует себя прекрасно, но в чьей крови найдены остатки вчерашнего алкоголя, и тот, кто только что еле-еле вышел из-за стола в сильнейшем опьянении, караются законом одинаково. Нужно подходить к каждому случаю индивидуально.

А «хроническим» нарушителям, думаю, не помогут ни штрафы, ни какие-либо другие наказания. Лично знаю человека, которого лишили прав за пьяное вождение, через три года он снова получил права и на третий день попал в руки инспекторов ДПС опять в алкогольном опьянении.

Виктор МАРХЕЛЬ:

– Думаю, что тех, кто сегодня в пьяном состоянии, не задумываясь, садится за руль, не напугает повышение штрафа. Ведь и 100 базовых величин для многих – большие деньги, но количество такого рода нарушителей не уменьшается. К большому сожалению, если этот пьяный водитель – человек семейный, то он нанесет огромный ущерб общему бюджету и от его поступка пострадают все члены семьи.

Виктор БОГДАНОВИЧ:

– Не думаю, что эти изменения в законодательстве особенно помогут минимизировать количество пьяных водителей, но для тех, кто дорожит правами (ведь 5 лет – это очень много) и своими деньгами, есть еще один повод задуматься, стоит ли того поездка. Но в первую очередь, конечно, пьяному нужно думать о безопасности: нужно ли рисковать своей и чужими жизнями.

Виктор МИНАЛТО:

– Я вожу автомобиль уже 25 лет и хочу сказать, что видел много людей, которые под мухой садятся за руль. И как ты их ни уговаривай, ни убеждай, они всё равно сделают это. Лично не знаком, но даже в нашем небольшом городе, к сожалению, известны факты, когда пьяный водитель попадал в ДТП, был виновником аварии, в которой пострадал сам, а еще хуже, когда из-за него страдали неповинные люди. Каждый должен понимать: выпил – про автомобиль забудь! ■

Ольга ПОТАПОВИЧ