Уважаемая редакция, не могли бы вы разъяснить правомерность размещения социальной рекламы на многоквартирных домах без согласия жильцов, которые в первую очередь являются собственниками этого жилья?
МИХАИЛ, г. Браслав
Заместитель начальника отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Олег Шинкевич пояснил, что главным предназначением социальной рекламы является формирование и поддержание в обществе, в сознании людей общечеловеческих ценностей, привлечение внимания к социально значимым проблемам и возможностям их решения.
В соответствии с Законом «О рекламе» объектами социальной рекламы могут быть: • права организаций или граждан; • охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
• здоровый образ жизни;
• меры по охране здоровья и безопасности населения;
• меры по социальной защите;
• профилактика правонарушений;
• охрана окружающей среды; • рациональное использование природных ресурсов;
• развитие белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества;
• государственные программы в сферах здравоохранения, образования, культуры, спорта;
• иные мероприятия социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.
Рекламодателями социальной рекламы могут являться только государственные органы (министерства, ведомства, комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы). Как правило, это те, чья деятельность непосредственно связана с общественными интересами, безопасностью, здоровьем, экологией и т. д.
Производство социальной рекламы, которая не имеет никакого коммерческого характера, осуществляется за счет средств самого рекламодателя (обычно это ассигнования, предусмотренные на реализацию государственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства). Размещаться (распространяться) она может безвозмездно в любой форме и с помощью любых средств: в СМИ, посредством распространения листовок, на транспортных средствах, в наружной рекламе и т. д.
На стенах многоэтажных домов в Браславе размещена только реклама социального характера. Для этого необходимо согласие балансодержателя – организации, у которой многоэтажные жилые дома находятся на балансе. Жильцы же являются собственниками квартир, но не домов, которые обслуживает «Браслав-коммунальник». ■