Госинспектор: старые лодки нужно снимать с учета

Строительство. ЖКХ. Благоустройство Человек и закон
Подошел к завершению навигационный сезон. В течение всего этого периода Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) осуществляла на водоемах мониторинг с целью обеспечения безопасности во время эксплуатации плавсредств. При проведении таких мероприятий в текущем году выявлено около 160 нарушений установленных требований. Общая сумма административных штрафов, наложенных на виновных лиц, составила более 4 тысяч рублей, которые практически в полном объеме поступили в бюджет.

Отсутствие или неиспользование во время движения спасательных жилетов, эксплуатация маломерных судов (МС) без госрегистрации и технического освидетельствования (ТО), управление моторными МС (с двигателями мощностью свыше 5 л. с., гидроциклами) лицами, не имеющими прав управления, – наиболее типичные выявленные нарушения.

Особо стоит заострить внимание на техосвидетельствовании плавсредств, или так называемом в среде рыболовов техосмотре, так как отдельные судовладельцы по 5 – 10 лет не обращались в ГИМС для проверки технического состояния своих маломерных судов. В первую очередь это касается владельцев самодельных деревянных лодок, которым 10 и более лет (ТО должно проводиться ежегодно). Во время прохождения ТО нередко выяснялось, что подобного плавсредства не существует по причине его физического износа, но регистрационный номер старого судна «добросовестно» перенесен на другое, более новое. Однако необходимо знать, что маломерное судно, пришедшее в негодность, подлежит исключению из судовой книги, а его останки – уничтожению: в книгу вносится соответствующая запись об исключении из нее МС. Оплата за снятие с учета составляет 1 базовую величину (27 руб. в настоящее время). Невыполнение этого требования влечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 БВ. Новое плавсредство, на которое перенесен регистрационный номер со старого, эксплуатировать запрещено, так как оно не прошло государственную регистрацию.

Что касается трухлявых лодок, то их останки можно заметить по берегам практически всех озер, к примеру, в самом Браславе в районе ул. Дачной самое настоящее кладбище «погибших кораблей» как в воде, так и на берегу. Мало того, что нарушен порядок их учета, так еще и полуразрушенные каркасы когда-то полезных предметов сейчас загрязняют береговую линию.

На некоторых бывших плавсредствах остались регистрационные номера, по которым не составит труда отыскать их хозяев. Поэтому призываю судовладельцев, чьи лодки пришли в негодность, обратиться в ГИМС для снятия их с учета и организовать вывоз или уничтожение того, что от них осталось, но никак не утопление на глубине озера. К гражданам, чьи трухлявые МС останутся лежать по берегам водоемов, будут приняты меры административного воздействия. И это касается не только судовладельцев, чьи неиспользуемые МС захламляют прибрежную полосу озера Бережье, но и всех тех, кто лишь бы как бросил останки плавсредств возле других браславских водоемов, особенно озер Неспиш и Недрово. ■

Николай СИЛЬЧОНОК, госинспектор Браславского участка ГИМС.