Как правильно делать покупки. Всё самое интересное из сферы шопинга

Главное
Всемирный день шопинга отмечается 11 ноября. По этому поводу «Браславская звезда» подобрала для вас интересные факты и актуальные советы из сферы совершения покупок.
КАК ШОПИНГ ВЛИЯЕТ НА ОРГАНИЗМ

Походы по магазинам – отличная профилактика старческого слабоумия. К такому выводу пришли ученые из Великобритании. Оказывается, в момент совершения покупок активизируются зоны головного мозга, отвечающие за память. На этом фоне, чтобы сохранить интеллект, специалисты советуют пожилым людям ходить по магазинам не реже трех раз в неделю.

Регулярные походы за покупками обеспечивают дополнительную физическую нагрузку, а значит, помогают сохранить здоровье сердца и в какой-то мере продлить жизнь. Оказалось, что для этого достаточно уделять шопингу полтора-два часа в неделю.

Психологи, в свою очередь, уверены: покупка новой вещи способна поднять настроение. Однако, чтобы шопинг приносил удовлетворение, ходить по магазинам нужно с умом. Следует заранее спланировать, что именно вы хотите купить, – это убережет от необдуманных трат.

Правда, чтобы шопинг доставил вам удовольствие, придется бродить по супермаркету, а не кликать на понравившиеся вещи в интернет-магазинах. Исследователи уверяют: когда человек рассматривает товары вживую, трогает понравившуюся вещь и общается с продавцами, ощущение стресса и тревоги исчезают в два раза быстрее, чем в процессе выбора необходимых вещей в Интернете.

Кроме того, чтобы поднять настроение, то лучше покупать товары, которые помогут вам самовыразиться или узнать чтото новое. По мнению специалистов, наибольшее чувство удовлетворенности дает покупка спортивного инвентаря, билетов в кино или театр и музыкальных инструментов.

КТО И КАК ПОКУПАЕТ

Делать покупки нравится практически всем. Женщины в основном увлекаются косметикой и одеждой, мужчин интересуют машины, книги, техника (особенно электронная) и детали к ней, компьютеры и программное обеспечение, а также еда. В поле зрения детей, как правило, еда и игрушки. Подросткам более интересна мода, а значит, одежда и аксессуары.

Специалисты в области маркетинга отмечают, что женщины, совершая покупки, руководствуются стилем, цветом, красотой, модой. Поэтому они способны получать от шопинга моральное удовлетворение. Мужчины же, выбирая товар, обращают внимание на качество и цену, а также уже потраченные деньги, что часто вызывает негативные эмоции и даже стресс.

По мнению психологов, мужчины, благодаря заложенному в них инстинкту, ведут себя во время шопинга, как охотники. Они заранее выбирают себе цель, затем идут и приобретают товар, как охотник настигает свою жертву: быстро ищут в магазине необходимую вещь и сразу же ее покупают. Еще одной целью для них является сделать покупку как можно быстрее.

Женщины ведут себя иначе. Они по своей природе собирательницы, поэтому, приходя в магазин, предрасположены осматривать все возможные варианты, неторопливо отыскивая среди них подходящую вещь. Сам процесс поиска доставляет женщине большое удовольствие. Ей больше нравится спокойно, не торопясь, пройти по магазинам, осмотреть все товары, сравнить их качество и цены, получить консультацию у продавцов, примерить множество вещей и, наконец, сделать некоторые покупки. Для женщины шопинг является больше развлечением, способом времяпрепровождения и досуга, чем бытовым делом. Всё это благодаря тому, что женщины способны получать наслаждение от процесса выбора и совершения покупок.


ТОЛЬКО ФАКТЫ
• Запах свежего хлеба и шоколада заставляет людей совершать необдуманные покупки. Этим часто пользуются владельцы супермаркетов, распыляя в помещении соответствующие ароматы.
• Во время экономических трудностей люди совершают на 20 % больше ненужных покупок.
• Среднестатистическая женщина тратит на разглядывание витрин магазинов 49 часов в год.
• Люди, испытывающие чувство ревности, чаще покупают дорогие вещи по сравнению с теми, кто уверен в верности своего партнера.
• Среднестатистическая женщина способна, не уставая, ходить по магазинам около 2 часов. Мужчины в среднем утомляются через 26 минут шопинга.
• За три часа хождения по магазинам сгорает порядка 500 ккал. Столько же содержится в 100 г шоколада.
• Лучшее время для шопинга – с 10 до 11 часов утра. По статистике, в этот период совершается меньше всего ненужных покупок.

ИНТЕРНЕТ-ШОПИНГ

Статистика гласит: около половины людей, которые используют Интернет для совершения покупок, выбирают именно этот вид шопинга, т. к. им нравится, что товар доставляют прямо на дом. К тому же в интернет-магазинах часто выбор намного больше, чем в обычных. В сети можно встретить товар, который отсутствует на реальных прилавках вовсе. Это особенно ценит молодежь.

Считается, что покупка через Интернет экономит деньги, поскольку цены в подобных магазинах ниже. Покупателям также нравится то, что можно получить исчерпывающую информацию о товаре, на что не всегда можно рассчитывать в обычном магазине.

Однако этот вид шопинга также имеет свои недостатки. Например, многим посетителям интернет-магазинов не нравится, что товар нельзя увидеть или примерить. Особенно недовольны этим женщины.

ШОПИНГ КАК НАРКОТИК

Чтобы понять, не переросло ли увлечение покупками в болезнь, следует определить четкие симптомы. Вот они: поход в магазин без намерения найти там что-то конкретное, а лишь для того, чтобы провести время; неконтролируемое желание что-то купить «просто так», не представляя, как эта вещь будет использоваться; разочарование и злость после покупки, оказавшейся слишком дорогой или ненужной; постоянное обсуждение купленного товара; подавленное настроение из-за невозможности сходить в магазин и мгновенное повышение жизненного тонуса при входе в него.

Зависимым от покупок людям в качестве «лечения» специалисты советуют всегда расплачиваться только наличными (кредитки создают иллюзию, что вы тратите не собственные деньги), делать покупки строго по списку, чаще «забывать» деньги дома (пусть в кошельке лежит лишь необходимый минимум), не покупать понравившуюся вещь сразу, а отложить сделку до завтра.

ПОКУПКИ И БРАСЛАВЧАНЕ

Называть шопингом любые покупки склонны лишь 23 % опрошенных браславчан, в то время как 54 % респондентов считают им только целенаправленный поиск определенных вещей. Таковы результаты опроса, проведенного «Браславской звездой».

Вместе с тем 34 % респондентов отметили, что процесс совершения покупок для них – это способ эмоциональной разрядки и даже снятия стресса. Шестнадцать процентов опрошенных заявили, что шопинг – вид досуга, а делая покупки, они развлекаются и отдыхают. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ