«Наша цель — помочь местному бизнесу». В Браславе стартовала реализация нового международного проекта

Новости
На Браславщине создадут интернет-площадку, объединяющую деятельность всех предпринимателей района, и сделают ставку на франчайзинг как простой способ начать и развивать свое дело. Это предусмотрено планом реализации инициативы «Бизнес в твоем районе», стартовая конференция по которой на днях состоялась в нашем городе.

Если взглянуть шире, то все эти идеи зародились в рамках международного проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь». Напомним, что он финансируется Европейским союзом при поддержке Программы развития ООН (ПРООН) в партнерстве с Министерством экономики нашей страны. Правда, стоит отметить, что в данном конкретном случае речь идет не о всем спектре бизнесов, а лишь о связанных с производством сельскохозяйственной продукции и агроэкотуризмом.

Необходимость внедрения новых форм предпринимательства в нашем районе доступно обосновывает заместитель председателя райисполкома Елена Бабинская. «У нас хороший природный потенциал, относительно развитая сеть агроэкоусадеб, 20 фермерских хозяйств. Однако лишь единичные субъекты в полной мере реализуют себя. Благодаря же проекту бизнес может получить новый виток развития», — отмечает она.

Двигать вперед районное предпринимательство планируют в том числе за счет внедрения у нас технологий и лучшего опыта франчайзинга. Под этим термином подразумевается вид отношений между рыночными субъектами, при которых одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за определенную плату права на конкретный вид бизнеса, используя разработанную модель его ведения. Другими словами, новоиспеченный (или даже опытный предприниматель) за некоторую сумму покупает право пользоваться, например, раскрученным брендом, проверенными бизнес-технологиями и даже лояльной клиентской базой. По словам председателя ассоциации «Белфранчайзинг» (именно эта компания будет реализовывать у нас инициативу) Ольги Леонтьевой, франшиза — легальный способ копировать чужие идеи и подходы, эксплуатировать работающие модели, пользоваться чужим интеллектуальным капиталом. Это, к слову, мировой тренд. Однако в нашем случае подойдет не каждый бизнес. С учетом имиджевых особенностей Браславского района нам предлагают сделать ставку на агрофранчайзинг в сфере производства «зеленой» продукции, агротуризма и вообще отдыха с приставкой «эко». «По правде говоря, таких прецедентов в Беларуси пока нет, — заостряет внимание О. Леонтьева. — Но мировые тенденции говорят о востребованности идеи и мы надеемся, что на браславской земле появится достойный опыт в этом направлении».

Вообще реализаторы инициативы говорят о довольно широком спектре инструментов, благодаря которым в рамках проекта на Браславщине будет стимулироваться предпринимательская активность. Это и бизнес-школа, и помощь в поиске клиентов, в том числе посредством рекламных технологий, и создание так называемого бизнес-навигатора Браславского района — интернет-портала, где будут собраны воедино все бизнесы региона, существующие и потенциальные, разъяснены механизмы помощи для желающих начать свое дело и, конечно же, информация о доступных и актуальных франшизах.

Как отметила заместитель директора Полоцкого бизнес-инкубатора Анастасия Адамович, главная цель проекта — помочь предпринимателям, в том числе начинающим. А через бизнес можно и нужно развивать регион, о чём на конференции неоднократно говорили разные спикеры: мол, нужно сформировать образ Браславского района как территории с активным и эффективным предпринимательством. И ведь не поспоришь. Предпосылки есть, грамотные люди тоже. А квалифицированная помощь еще никому не навредила. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ