В Браславе оборудовали три новые искусственные неровности. Разобрались, какими они должны быть и где

Безопасность
Недавно в Браславе оборудовали три новые искусственные неровности — на улице Октября (вблизи СШ № 1), ул. Дзержинского (у перекрестка около административного здания «Белтелекома») и еще одну возле детского сада № 3. Пешеходов радует такое преобразование, а вот многие водители негодуют: мол, «лежачие полицейские» только портят подвеску автомобиля. Мы разобрались, для чего искусственные неровности вообще служат, где они должны быть установлены и какие существуют правила по их укладке.

Старший госавтоинспектор ОГАИ РОВД Анатолий Боровик апеллирует к документу — СТБ 1538 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения». Это Госстандарт, по которому в нашей стране и устанавливают эти объекты.

Итак, «спящие полицейские» могут быть двух типов — криволинейными и трапециевидными. Выбор конструкции производится с учетом продольного и поперечного уклонов, профиля проезжей части, обеспечения водоотвода, необходимости производства механизированной уборки грязи, снежных и ледяных отложений. Но и в том, и в другом случае их высота не должна превышать 6,5 сантиметра. В нашем районе присутствуют оба вида: ИН1 и ИН2. По словам А. Боровика, мероприятия по установке искусственных неровностей не спонтанны: они всегда запланированы и утверждаются на уровне областного управления ГАИ.

— Искусственные неровности служат для принудительного замедления движения транспорта в четко обозначенных местах, — поясняет А. Боровик. — Все они прописаны в том же СТБ 1538: за 20 − 30 метров до мест концентрации ДТП и других опасных участков дорог, когда это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения (въезд в зону производства работ, подъезд к пересечению с главной дорогой, при наличии интенсивного пешеходного движения, отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек и т. п.); за 5 − 10 метров или непосредственно на пешеходных переходах — в местах, которые имеют выходы на проезжую часть с учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена, которые непосредственно прилегают к данным дорогам, нерегулируемых переходов через проезжую часть с интенсивным движением пешеходов.

Зная это, можно легко объяснить установку того либо иного «спящего полицейского» в нашем городе. Несколько из них (на наш взгляд, самые высокие) мы, вооружившись ученической линейкой, измерили на предмет соответствия Госстандарту. И стоит отметить, что все они оказались по высоте даже ниже максимально допустимых величин.

Кроме этого, «спящие полицейские» должны располагаться на хорошо просматриваемых водителями и пешеходами участках дорог, для неровностей с высотой более 0,01 м — с обязательным освещением. Кроме того, участки дорог, на которые они устанавливаются, должны быть оборудованы предупреждающими дорожными знаками.

Вместе с тем есть места, где установка искусственных неровностей запрещена (за исключением шумовых полос):

– на остановках общественного транспорта или соседних с ними полосах и отводах проезжей части;

– на мостах, путепроводах, эстакадах, а также проездах под ними в транспортных тоннелях;

– на дорогах с трамвайными путями на одном уровне с проезжей частью, независимо от полос движения;

– на участках дорог, имеющих продольный уклон более 50 % или радиус закругления дороги в плане менее 500 м, на автомобильных дорогах менее 300 м на улицах и дорогах городов и населенных пунктов.

Всего на дорогах Браславского района насчитывается 58 искусственных неровностей, еще 26 установлены в черте города.

А.Боровик рассказал, что всегда находятся недовольные такого рода препятствиями. Жители близлежащих домов, например, жалуются, что у них на полках дребезжит посуда, когда какойнибудь лихач перескакивает через неровность. Водители требуют уменьшить количество и высоту искусственных неровностей. Но милиционер поясняет, что знак, предшествующий неровности, указывает на максимальную скорость, с которой может двигаться автомобиль, и если превышения ее нет, то транспорт легко справляется с препятствием.

— Искусственные неровности — самый действенный способ принудить водителей сбросить скорость, — говорит сотрудник ГАИ, — и нужны они для того, чтобы пешеходы были в максимальной безопасности, а водители не лихачили там, где запрещено. Всем просто нужно понять, что делается это для безопасности нашей и наших близких. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ