Личный опыт. Браславчанка рассказала об особенностях эксплуатации электровелосипеда

Актуальное
Мода на электромобили, охватившая многие страны, пока еще не дошла в полной мере до Беларуси, тем более до Браслава. А вот велосипеды с электроприводом встречаются на улицах нашего города всё чаще и чаще. Электровелосипедист со стажем Ида Журня согласилась побеседовать об особенностях эксплуатации этого вида транспорта с корреспондентом «Браславской звезды».
— Ида Константиновна, многие заядлые велолюбители утверждают, что велосипед с электрическим приводом — это своего рода игрушка и транспорт для лентяев. Также обвиняют такой байк в отсутствии пользы для здоровья. А ваша точка зрения?

— На обычном велосипеде я проездила всю свою жизнь. На нем не ленилась и не стеснялась добираться на работу в Литовщину, Урбаны, Чернево, приезжать в магазины, лес и на дачу. Это мой любимый вид транспорта. К мужу в машину садилась, лишь когда предстояли продолжительные поездки или в ненастную погоду. Но после 60 лет у меня стали сильно болеть ноги, а свободы независимого ни от кого перемещения на расстояния всё равно хотелось. Поэтому с настоящими велолюбителями могу согласиться лишь в том плане, что крепким физически людям электробайки действительно не нужны, а вот людям в возрасте, травмированным или при отсутствии спортивных данных они отлично помогают. Причем таким способом передвижения может воспользоваться любой человек, так как, слава богу, для этого не нужны, как прочим водителям, никакие права. К тому же электровелосипед практически ничем не отличается от обычного. Разница заключается лишь в наличии двигателя с аккумулятором и специальной каретки, которая поддерживает привод цепи как от кручения педалей, так и от электротяги. Имеешь силы и желание — крути педали, нет — используй электротягу.

— И как давно вы сменили велосипед на байк с электроприводом?

— В 2014 году купили обычный дамский электровелосипед с моторколесом. Дальность хода его без подзарядки составляла всего лишь 15 – 20 км. К тому же в нём еще не было амортизаторов, и каждая ямка на наших улицах и дорогах вызывала боль в пояснице. Этой весной наш сын сделал мне дорогой подарок — привез электровелосипед с передними и задними амортизаторами, мягким сиденьем, с дальностью хода без подзарядки до 50 км.

— А управлять им в вашем возрасте легко?

— Приборы управления электроприводом, позволяющие включать и отключать его, регулировать скорость, менять режимы езды, кнопки подачи звукового сигнала, включения света находятся на руле. Всё практично, понятно и удобно. Чтобы начать движение, нужно, как на настоящем автомобиле, вставить ключ зажигания в гнездо и повернуть его. В этот момент включается бортовой компьютер, на котором можно увидеть, насколько сильно заряжена батарея. В зависимости от моделей и цен на них есть и другие параметры, но этот, пожалуй, наиболее важный, чтобы быть уверенным, что зарядки будет достаточно для возвращения домой.

— Ида Константиновна, у вас уже достаточно большой опыт езды на электровелосипеде. На что, на ваш взгляд, необходимо обратить внимание при его покупке в первую очередь, ведь вещь эта по сравнению с обычным велосипедом всё-таки дорогая?

— Перед покупкой самоходного байка, по моему мнению, прежде всего необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками, такими как максимальная нагрузка, емкость батареи, время полной зарядки, скоростные возможности, количество скоростей, материал рамы, от которых будет зависеть качество и продолжительность поездок. Не буду скрывать, что я как пожилая женщина во всём этом не сильно разбираюсь, но муж с сыном учли мои пожелания. Теперь я очень довольна, что и по тяжелой гравийной дороге могу проехать до 35 км.

— Пешеходы и велосипедисты всегда считались и считаются самыми незащищенными участниками дорожного движения. У электровелосипедистов скорость движения увеличилась в среднем до 25 – 30 км/ч. Как думаете, не повлечет ли это увеличения числа ДТП с участием таких велосипедистов?

— Суть байков с электроприводом не в их скоростных возможностях, а в технической помощи тем, кому она необходима по возрасту, состоянию здоровья или особенностях работы. Такие люди как раз в первую очередь думают о своей и чужой безопасности на дороге. Уверена, что по их вине никогда не будет всплеска ДТП.

— Благодарю за разговор. ■
Казимир ПЕТУШКО