Другой. Почему пляжный сезон-2020 на Браславщине отличался от предыдущих

Главное
Пляжный сезон в Браславском районе завершен. Был он в этом году лучше или хуже, чем раньше, интереснее или нет, сказать трудно. Но он однозначно был другим. И вот почему.

Думаю, и местные жители, и приезжие отдыхающие по достоинству оценили новшества в сфере туризма, предлагаемые сегодня Браславщиной и в первую очередь самим Браславом.

Говоря о позитивных изменениях, нельзя не отметить инфраструктурные преобразования. С недавнего времени главный центр притяжения отдыхающих — городской пляж — обрел цивилизованные черты. Теперь здесь не просто место у воды, а благоустроенная на сотни метров вокруг территория, где буквально хочется быть. Есть и где солнечные ванны принять, и где не спеша прогуляться. Вместе с тем критики обращают внимание на качество пляжного песка, особенно после его весенней «подготовки» к сезону сельскохозяйственными методами. Но и здесь вопрос: что лучше — трава или борозды? Последние, кстати, со временем нивелируются сами собой.

Извечный вопрос «где поесть» также для Браслава больше не актуален. И в самом городе, и в прибрежной зоне теперь есть масса вариантов для культурного перекуса — от уличного фаст-фуда до полноценного обеда в современном кафе. Радует и тот факт, что прямо на пляже можно приобрести и горячую уличную еду, и напитки, и мороженое. Между тем еще в прошлом году это казалось чемто нереальным.

Подтянулись и развлечения. Этим летом к уже ставшим традиционными тиру, прокату плавсредств и услугам скромного аквапарка добавились весьма современные предложения. Тем, кто хочет новых впечатлений, — сапборды, любителям покрутить педали — велосипеды, прокатиться с ветерком — электроскутеры. А отойдя от пляжа буквально пару сотен метров, можно воспользоваться услугами веревочного парка. Кроме того, в этом году в районе «Бруковки» уже можно было заметить аттракционы для детского досуга.

Словом, туристический сезон2020 в Браславе выгодно отличался от предыдущих и визуально привлек большее количество отдыхающих. Заслуга ли это «Дожинок», благодаря которым у нас теперь есть достойный, по крайней мере по меркам Беларуси, пляж, или частного бизнеса, решившего наконец активно идти в народ, или вовсе пандемии коронавируса, внесшей коррективы в многие планы зарубежного отдыха, точно сказать навряд ли кто-то возьмется. Скорее всего, истина где-то посередине. Однако как бы там ни было, действительность доказывает общую заинтересованность в современном турсервисе, формирующем в итоге не только экономическую составляющую региона, но и его имидж. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ