Браславский район с рабочим визитом посетил член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Владимир Матвеев

Главное
Браславский район с рабочим визитом посетил член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, генеральный директор коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Витебскоблдорстрой» Владимир Матвеев.

В рамках поездки парламентарий посетил ряд предприятий, где ознакомился с производственными процессами и встретился с трудовыми коллективами. В поле его зрения попали ДРСУ-142, «Браславрыба» и торфобрикетный завод. В. Матвеев высоко оценил не только применяемые браславчанами технологии, но и местную продукцию. Однако как руководителя дорожно-строительного объединения больше всего его интересовало состояние дел именно в этой отрасли.

К слову, гендиректор облдорстроя неоднократно отметил, что автодорожная инфраструктура в Браславском районе поддерживается в очень хорошем состоянии. «Это чувствуется сразу, как въезжаешь на Браславщину. Состояние асфальтобетонного покрытия, обочины, полосы отвода и общее благоустройство — всё заслуживает только похвалы. И чем ближе к райцентру, тем ярче проявляется ответственное отношение к дорогам», — подчеркнул он.

Такую точку зрения Владимир Матвеев высказывал, общаясь и с работниками местного ДРСУ, и с руководством района. Да, трудности в отрасли, несомненно, есть, в основном финансового плана, но тем, как у нас распределяют относительно скромное финансирование и реализуют задуманное, он явно доволен. По словам парламентария, Браславский район — хороший пример хозяйского подхода и взаимопонимания в сфере дорожного строительства. «Здесь умеют планировать и решать поставленные задачи», — резюмировал он и привел в пример Видзы, где в этом году ремонт дорог и улиц лег чуть ли не во главу угла масштабных преобразований и выгодно отличается от такого же в других населеных пунктах области, где также реализуются соответствующие программы.

В рамках организованного приема граждан к В. Матвееву никто не пришел. Тем не менее на прямую линию ему поступило три звонка. Все они касались одного и того же вопроса — дороги, соединяющей Друю и Миоры. Эту тему подняли житель агрогородка, его старейшина и депутат местного Совета. По словам звонивших, актуальность приведения пути сообщения в надлежащее состояние резко выросла в связи со строительством в соседнем районе нового завода, куда многие друяне устроились на работу и ежедневно ездят. Необлагороженный участок в общем-то нормальной дороги хоть и небольшой (всего несколько километров), однако изрядно портит впечатления от поездки. Тем более что его грейдирование обходится очень дорого: транспортное плечо от Браслава порядка 40 км, тогда как в зоне ответственности нашего ДРСУ всего 700 метров гравийки. Маршрут в объезд — тоже не вариант, ведь путь в таком случае возрастает более чем втрое. В. Матвеев пояснил, что в текущей программе по ремонту дорог, рассчитанной на 2017—2020 годы, асфальтирование данного участка не фигурирует. Вместе с тем пообещал включить его в новую программу на 2021—2025 гг., которая сейчас как раз формируется. Касательно грейдирования прорабатывается вопрос о передаче браславских семисот метров миорской стороне — так разумнее.

Подняли звонившие и еще один вопрос. Речь идет о ремонте металлического моста в Друе. Технически — и это также отмечают специалисты — он еще в очень хорошем состоянии, однако приглядный вид потерял: нужно красить. По словам директора ДРСУ-142 Василия Радченко, последний раз это делали более 15 лет назад. Данные работы, скорее всего, также найдут отражение в перспективных планах. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ