Инспектор ГАИ Сергей Петровский: «В любую погоду и время суток мы спешим на помощь тем, кто нуждается в этом»

Люди
Недавно свой профессиональный праздник отметили сотрудники ГАИ. В их числе и браславчанин Сергей Петровский. Он уже семнадцать лет служит в отделении ГАИ РОВД. Начав карьеру с должности инспектора ДПС, сегодня он исполняющий обязанности инспектора по административной практике.

Сергей Петровский и думать не мог, что судьба свяжет его с милицией. Еще будучи подростком, очень любил технику, как и многие тогда, гонял на мотоцикле, кстати, права на него получил сразу после достижения шестнадцатилетия.

Позже была цель — права на автомобиль, поэтому уже после 9 классов поступил в Видзовское ПТУ, по окончании которого ему выдали свидетельство на право вождения категорий «В» и «С». Но тогда парню еще не было 18 лет и он так хотел быстрее за баранку автомобиля, что даже сейчас помнит те чувства, когда не мог дождаться своего совершеннолетия. Позже немного поработал водителем в райагросервисе и ушел в армию, где также сел за руль большого МАЗа. Вернувшись, Сергей не хотел топтаться на месте, да и родители говорили, что хорошо бы получить еще образование. Так он поступил в школу милиции. Как говорит сам, попасть на службу в ГАИ тогда было проблематично, но ему повезло: как раз на момент распределения в Браславском отделении один из инспекторов ушел на пенсию. Так он попал в ГАИ.

Сегодня говорит, что всё изменилось: и техническая оснащенность, и бумажная работа, да и водители тоже. Всё чаще стали попадаться грубые хамы, которые, насмотревшись видеороликов на просторах Интернета, пытаются козырять какими-то фразами, часто даже не понимая, что за ними стоит. Но, говорит он, есть и такие, кто на самом деле хорошо знает законы, оперирует статьями КоАП, с такими людьми порой даже интересно общаться.

Самое главное для инспектора ГАИ, считает С. Петровский, выдержка и умение находить подход к каждому индивидуально. Причем найти тот самый ключик к человеку нужно за максимально короткий срок. Часто обстоятельства вынуждают разговорить водителя, чтобы понять, например, не пьян ли он.

— Говорят, что у милиционеров чуйка на пьяных. Просто-напросто нужно быть внимательным и в какой-то степени психологом. Бывает, остановишь автомобиль для проверки документов, водитель только открыл форточку — и сразу чувствуется запах алкоголя, а иногда выдают глаза или поведение: слишком активен или, наоборот, медлителен. Некоторых вычисляешь только по разговору.

Меня до сих пор удивляет, как люди не понимают, что в состоянии опьянения они не способны контролировать не только ситуацию на дороге, но и себя. И знаете, к пьяным водителям у меня нет чувства сострадания. Многие из них попадали в ДТП не один раз, но так и не вынесли из этого урок. Жалко только, когда по их вине страдают другие люди.

У Сергея, как у инспектора по административной практике сейчас меньше работы на дороге и всё больше бумажной. Здесь своя специфика. Он выдает постановления, участвует в судебных заседаниях, ведет статистику, консультирует граждан по телефону, и это только небольшой перечень из его повседневного планирования рабочего дня.

По словам С. Петровского, сотруднику ГАИ нужно быть предельно сдержанным, контролировать свои эмоции, быть подкованным во всех вопросах административной практики, уметь воздействовать на сознательность человека. Поэтому эта работа требует максимума усилий, энергии и выдержки. Но с другой стороны, шутя говорит милиционер, она многогранна и доля романтики в ней всё же есть: «В любую погоду и время суток мы спешим на помощь тем, кто нуждается в этом».■

Ольга ПОТАПОВИЧ