«Людей нет». Как влияет СОVID – 19 на бизнес Браславщины

STOP COVID-19! Актуальное
Пандемия СОVID – 19 так или иначе вносит свои коррективы в нашу жизнь и повседневные планы. В стремлении обезопасить себя и близких мы сокращаем походы в магазины, на рынок, в кафе, максимально ограничивая посещения мест массового скопления людей. Вследствие этого страдает малый бизнес и предприниматели, работающие в сфере услуг.

Одной из первых почувствовала жесткое дыхание коронавируса сфера общественного питания: количество посетителей заметно уменьшилось и потому пришлось принимать различные меры, вплоть до ухода в отпуска. В рестобаре «На грани» отмечают, что к такому сценарию были готовы, поэтому как только в стране появились первые случаи заражения COVID – 19, стали продумывать стратегию дальнейшей работы. Некоторое время даже работали до 7 вечера в связи с распоряжением областного руководства, но недавно вернулись к привычному графику. Одной из мер сохранения клиентов стало расширение меню и бесплатная доставка заказов на дом. Это дает возможность сохранить заработную плату и не сокращать персонал.

От покупательского спроса во многом зависят и индивидуальные предприниматели, которые занимаются продажей различных товаров. Например, как рассказали в магазине сувениров «Остров подарков», несмотря на то, что он рас- положен в многолюдном торговом центре, здесь также ощущают влияние COVID – 19. Владелец «точки» Александр Тавкинь обращает внимание, что и ранее апрель был сложным месяцем, так как к этому периоду основные праздники проходят, а турсезон еще не начинается. В этом же году ситуация осложняется еще и эпидемиологической обстановкой: люди не так охотно тратят деньги, магазин сократил время работы… При этом арендную плату и страховые взносы в ФСЗН никто не снижал и не отменял. Какими будут предстоящие месяцы, здесь не берутся загадывать, однако оптимизма не теряют и готовы постоянно помогать покупателям с выбором оригинальных авторских сувениров или подарков.

Сложная ситуация складывается и у предпринимателей, оказывающих парикмахерские, маникюрные и косметические услуги. Некоторые из них в начале пандемии прекратили принимать клиентов, часть осталась работать. Как, например, рассказали в студии красоты NEW LIFE, определенные сложности в работе есть, но мастера соблюдают меры безопасности: следят за своим самочувствием и просят клиентов при проявлении недомоганий переносить визит, а некоторые из них и сами просят его отменить или записать на другое время.

На рынке индивидуальные предприниматели работают по-разному, однако также стараются соблюдать все меры предосторожности. Многие — в масках и перчатках, иногородних предпринимателей на рынке нет. Один из местных, Владислав Король, который продает овощи и рассаду цветов, выращенные в своих те- плицах, рассказал: «У нас всё продается, но если бы урожай был такой же, как в прошлом году, то пришлось бы туго, ведь людей нет. За время работы я выучил своих клиентов, но сейчас из постоянных осталось около 20 человек, остальные мне неизвестны. Вдобавок с закрытием границ исчез и зарубежный покупатель».

А вот кому в этом году коронавирус открывает новые горизонты успеха, так это владельцам агроусадеб. Уже сейчас многие из них отмечают повышенный интерес к относительно изолированному отдыху на озерах… ■

Елена НАБЕЕВА