«Общаемся теперь чаще по телефону». Браславчане рассказали, как коронавирус изменил их жизнь

STOP COVID-19! Главное
В феврале, когда коронавирус быстро распространялся в китайском Ухане, мы уже опрашивали браславчан на эту тему. Тогда все респонденты говорили о том, что угроза далеко и, вероятно, инфекция не доберется до Беларуси. Но, к сожалению, это случилось… Эпидемия быстро превратилась в пандемию.

Сегодня, когда ежедневно регистрируются сотни новых заболевших, мы вновь спросили браславчан, что они думают по поводу инфекции и как изменилась их жизнь с приходом вируса в нашу страну.

Лариса КОРШУНОВА:

— На улице и в магазинах стало заметно меньше людей. Теперь и сама хожу в магазин реже, и не беру с собой детей. Сын еще перед каникулами переехал в деревню: пока мы решили, что ему там безопаснее, чем в городе. Естественно, стала больше следить за гигиеной рук, пользуюсь антибактериальными средствами и приучаю к этому и домашних. Понимаю, что заболеет, скорее всего, огромное количество населения и никто не застрахован, но всё же надеюсь, что скоро станет теплеть и вирус отступит. Хотя пока цифры статистики пугающие.

 

Татьяна ШЕПЕЛЮК:

— В принципе, в повседневном распорядке особенно ничего не изменилось, разве что стала чаще мыть руки, помнить о том, что нельзя трогать лицо. В многолюдных местах ношу маску и перчатки. Кстати, маски пошила сама. В Интернете взяла выкройку и из хлопчатобумажной ткани пошила средства индивидуальной защиты всем своим близким. Получилось вроде бы неплохо: маски и выглядят интересно, и можно использовать их повторно. После того, как в нашей стране зафиксировали первый случай коронавирусной инфекции, на душе появилась постоянная тревога за родных. Ведь старший сын сейчас учится в Минске, живет в общежитии, а в большом городе, как понимаете, приходится часто контактировать с множеством людей. Младший сын в этом году выпускник. Ему сейчас важно ходить в школу и встречаться с учителями для подготовки к ЦТ, а приходится черпать знания самостоятельно. Еще переживаю за родителей и бабушку, которой 92 года. Временно не захожу к ним в дом, всё необходимое покупаю и приношу на порог. Общаемся теперь чаще по телефону.

 

Валерий КЕЗИК:

— Я живу и работаю в сельской местности. Думаю, сюда тоже может добраться вирус, но всё же за счет небольшого количества населения, надеюсь, инфекция обойдет нас стороной. В панику я не бросаюсь, но элементарные правила гигиены стараюсь выполнять: придя домой, мою руки, при себе всегда имею бутылочку с антисептиком. Маску пока не ношу, хотя готов и к этому. В аптеке купили пять масок (как образец) и отрез марли, если будет необходимость, супруга сошьет. Тем более что дома есть машинка. Больше волнуюсь за сына. Он живет в Витебске, а там сейчас эпидемия в полном разгаре.

 

Элина СОКОЛОВА:

— Я учусь в 11 классе, и сейчас самое время готовиться к экзаменам и поступлению. Ситуация с карантином в школе, думаю, мне не навредила. На протяжении двух недель я активно училась. Это время потратила на изучение тех предметов, которые собираюсь сдавать на ЦТ, и не отвлекалась на остальные. Отмечу, что в школе задают очень много домашнего задания по различным предметам и времени на подготовку наиболее нужных практически не остается. Эпидемиологическая ситуация, честно сказать, пугающая. Постоянно донимают неприятные мысли о пандемии. На улицу выхожу, чтобы немного подышать, прогуляться, стараюсь без надобности не ходить в людные места. Если всё же нужно, то надеваю маску. Минимум людей на улицах, в магазинах, часть из них в средствах защиты — это напрягает.■

 

Ольга ПОТАПОВИЧ. Фото автора.