Работу с обращениями граждан обсудили в Браславском райисполкоме

Власть и общество
За 2019 год в Браславский районный исполнительный комитет на рассмотрение поступило 386 обращений граждан. Это на 19 % больше, чем годом ранее.

По словам управляющего делами райисполкома Инны Мининой, рост отмечается по всем видам обращений — письменным, устным и электронным. Что касается тематики, то она из года в год примерно одинакова: превалируют вопросы ЖКХ, строительства и ремонта, в том числе дорог, трудоустройства и социального обеспечения, землеустройства, деятельности органов внутренних дел и др.

В разрезе сфер отмечено увеличение количества обращений по вопросам трудоустройства и службы занятости, в том числе многократными от одного и того же заявителя; жилищно-коммунального хозяйства, что, по оценкам специалистов, обусловлено проведением масштабных ремонтных работ в рамках подготовки к областным «Дожинкам»; ремонта, строительства и содержания дорог, чему способствовало переувлажнение дорожного полотна и, как следствие, снижение эффективности проводимого грейдирования; а также торговли и потребительского рынка в связи с закрытием торгового объекта в агр. Мильки.

На этом фоне количество обращений браславчан в вышестоящие относительно района структуры осталось на прежнем уровне — 10, или по 5 в Администрацию Президента и облисполком.

Параллельно на длительном рассмотрении находятся несколько обращений. Они касаются пустующего жилья в одном из наших агрогородков, реконструкции линий электропередачи, строительства в Браславе ФОКа и самовольного захвата земли. На контроль в вышестоящих инстанциях поставлены вопросы ремонта дороги и моста в Далековском сельсовете, открытия магазина в Мильках и обеспечения качественной питьевой водой жителей микрорайона турбазы.

Юрлица в райисполком обращались реже: зарегистрировано 14 фактов — это на треть меньше, чем в 2018 году.

Похожая ситуация и в сельских исполнительных комитетах, где динамика обращений граждан по прошлому году демонстрирует показатель в минус 14 %. Анализ показывает, что сельчан также волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и эксплуатации улично-дорожной сети, землеустройства и землепользования, торгового обслуживания.

«Несмотря на общий рост, ситуация с обращениями граждан в райисполком не может не радовать. Тот факт, что браславчане предпочитают обращаться в органы местной власти, а не в вышестоящие инстанции, говорит об определенной степени доверия населения нам с вами», — считает глава района Александр Боданин.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.