Местные власти намерены развивать туристический потенциал Браслава

Главное
Ежегодно Браславщину посещают около 40 тысяч туристов, в том числе более 7 тысяч иностранцев. География стран экспорта туруслуг широка: Россия, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Украина, Германия, Грузия, Израиль, Казахстан, Узбекистан, Китай, США и даже Иран. Такие данные на итоговой сессии районного Совета депутатов привел председатель райисполкома Александр Боданин.

Сегодня туристическую инфраструктуру района формируют 3 гостиницы на 90 мест, 9 оздоровительных организаций на 663 места и 286 агроэкоусадеб, на которых единовременно могут разместиться более 2 000 человек. Функционируют 47 объектов туристического показа, 2 пункта проката плавсредств, велосипедов, спортивного инвентаря и туристического оборудования, 57 общественных зон отдыха на водоемах, 77 туристических стоянок, на которых единовременно могут разместиться более тысячи человек.

К традиционным видам отдыха на Браславщине уверенно присоединился событийный туризм. Общему увеличению турпотока способствует проведение разного рода праздников и фестивалей. По оценкам организаторов, «Браславские зарницы» в прошлом году посетили более 6 тысяч гостей, Viva Braslav — свыше 26 тысяч. К подобным, хотя и не таким масштабным, мероприятиям можно также отнести «Меч Брачыслава», соревнования по ралли, кросс-кантри, рыбной ловле, спортивному ориентированию, лыжным гонкам и др.

По инициативе и при содействии районных властей организуются промо-мероприятия для туроператоров, в том числе иностранных, блогеров, СМИ. Районные «игроки» также не сидят сложа руки: они не только активно продвигают свои услуги, но и постоянно работают над развитием инфраструктуры. Национальный парк «Браславские озера», например, в 2019 году провел ремонт баз отдыха и гостиниц, модернизацию туристических стоянок, построил трассу для квадроциклов в районе озера Савонар. Ищет свою изюминку и каждый уважающий себя владелец агроусадьбы.

Значительный шаг вперед сделан благодаря подготовке к «Дожинкам». Кроме того, что Браслав в принципе заиграл новыми красками, также укрепилась и его туристическая инфраструктура: только парк по ул. Булойчика, зона отдыха «Лесничевка», пляж и набережная Дривят чего стоят. Кроме того, на наших улицах появились многочисленные места для отдыха, городская навигация, арт-объекты, современное освещение и тому подобное.

Общий финансовый вклад сферы туризма в экономику региона подсчитать непросто, если не сказать невозможно, — слишком он сложен по своей структуре. Более-менее понятна лишь цифра непосредственно экспорта туруслуг: в прошлом году около $85 тысяч согласно официальным данным. На деле же доходов, прямых или косвенных, индустрия отдыха приносит гораздо больше, претендуя на роль потенциально стратегической отрасли районной экономики.

И во многом именно поэтому останавливаться нельзя. В быстро меняющемся мире турбизнеса нет иного варианта, как идти в ногу со временем. К счастью, это понимают и государственные структуры, и частники.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.