В райисполкоме рассказали, как реализуется проект по развитию турбизнеса в Браславском районе

Актуальное
Браславщина продолжает оставаться активным участником международных инициатив. Сегодня наш район — один из четырех пилотных регионов Беларуси, где реализуется проект ЕС/ПРООН «Поддержка предпринимательства в сфере туризма в Республике Беларусь». Как нетрудно догадаться, активность направлена на стимулирование развития туристического бизнеса. О ходе реализации проекта «Браславской звезде» рассказала заместитель начальника отдела экономики райисполкома Наталья Спиридонова.
— Наталья Витальевна, познакомьте наших читателей с проектом.

— Проект ЕС/ПРООН «Поддержка предпринимательства в сфере туризма в Республике Беларусь» реализуется в нашей стране с 2019 года. Его общая цель — привлечение в регион как можно большего количества туристов через развитие предпринимательской инициативы. В числе пилотных районов — Браславского, Миорского, Мядельского и Гродненского.

Каждый из регионов обладает серьезным туристическим потенциалом. В нашем случае речь, естественно, идет преимущественно о водном туризме. Эксперт уже проанализировал все сильные и слабые стороны, составил план дальнейших действий.

— И как в отчетах эксперта выглядит Браславщина?

— Анализ туристического потенциала Браславского района показал, что наибольшая наша привлекательность заключается в природных и антропогенных рекреационных характеристиках. Доминирует культурно-познавательный туризм. По мнению эксперта, необходимо развивать специализированные туры по интересам. Это могут быть как путешествия с использованием специальных средств, так и любительский спорт (например, пешеходный, конный, велосипедный, лыжный туризм, каякинг, катание на лодках и т. д.). Важно также развивать маршруты, связанные с конкретной территорией и условиями местной жизни.

— Есть ли конкретные предложения?

— Рекомендации для Браславского района включают мероприятия по развитию парусного спорта, организации летних водных лагерей, созданию информационно-туристического сайта, ребрендинг региона, подготовку профессиональных кадров в сфере туризма, издание информационно-печатной продукции.

Реализация рекомендуемых действий по развитию новых и повышению конкурентоспособности уже существующих туристических продуктов и услуг поспособствует созданию новых рабочих мест, а также развитию местного предпринимательства, связанного с туризмом.

— В сфере реализации международных проектов всегда хорошо срабатывает обмен опытом…

— Действительно, это так. С лучшими практиками предоставления туристических услуг актив Браславского района ознакомился во время образовательной поездки в Польшу в декабре 2019 года.

Там мы отметили взаимовыгодное сотрудничество органов власти, субъектов туризма, местных инициативных людей в целях поиска уникальности регионов как инструмента привлечения турпотоков. Так, один из городов, например, принял за основу своего бренда клубнику, которая выращивается почти в каждом дворе. Это увлекательное и «вкусное» хобби переросло в имиджевый проект — клубничный фестиваль с пирогами, сувенирами, шуточными боями и другими оригинальными мероприятиями. Также здесь научились находить специфические направления, позволяющие привлекать как туристов, так и инвесторов. Речь о крупнейшем в Польше турнире по болотному футболу, где в качестве главного приза вручают живую корову.

Понравилась идея с обучением детей на открытом воздухе, так сказать, прямо на лоне природы — такие занятия практикуются при содействии местного национального парка.

— Но у нас должен быть сделан акцент на отдыхе у воды и всем, что с ней связано, не так ли?

— Именно поэтому ключевым мероприятием поездки для браславской делегации стало изучение опыта работы Центра водных видов спорта в г. Августов, который предлагает такие виды отдыха, как водные лыжи, вейкбординг, виндсерфинг, парусный спорт, сплавы на байдарках и каноэ, прогулки на катамаранах и буерах. Местная парусная школа «Академия Августов» организует курсы, спортивные и развлекательные мероприятия, водные лагеря для детей и целых семей.

— Наталья Витальевна, сейчас популярны так называемые бизнес-кластеры. В том числе и в сфере туризма. Насколько такой подход применим к Браславскому району?

— В оправданности подхода мы воочию убедились на примере польской экотуристической фермы «Травяной уголок». За год ее посещают десятки тысяч туристов. А всё благодаря тому, что здесь найдется развлечение для каждого. Ботанический сад, зооуголок с кроликами, петухами и даже павлинами, SPA-центр с услугами ароматерапии, ванных процедур, лечебной косметикой и чаями, а также ресторан и магазин, где всё свое, экологически чистое и домашнее. В дальнейшем хозяин усадьбы планирует организовать производство натуральной косметики из местных лекарственных трав и меда.

Приятно осознавать, что реализуются подобные инициативы и на Браславщине. Мы уже организовали форум, где самые активные и неравнодушные жители района высказывают свои предложения по развитию туристического потенциала Браславщины, создают местные фонды и общественные организации для участия в проектной деятельности. Есть интересные идеи по организации дополнительных туристических услуг, которые будут поданы на конкурс кластерных инициатив.

— А если кто-то также захочет проявить инициативу?..

— Мы всегда открыты к сотрудничеству — присоединяйтесь (телефон 63-1-57). Объединив усилия, мы только посодействуем созданию новых рабочих мест и благоприятных условий для расширения занятости в туристической сфере.

— Благодарю за интересный разговор.

Беседовал Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

Фото автора и planetabelarus.by