В поисках бренда: эксперт рассказала, как продвигать туристический потенциал Браславщины

Власть и общество
Большинство из нас прекрасно знают, что такое маркетинг. С брендингом знакомы гораздо меньше людей. А понятие, как применить эти термины к конкретной территории, имеет вообще лишь ограниченный круг специалистов. Но в Браславском районе с недавнего времени всё изменилось…

В рамках проекта «Поддержка экономического развития на местном уровне в Республике Беларусь» наш город посетила эксперт в сфере территориального маркетинга Марина Черноокая. Она провела семинар для широких кругов общественности, представителей бизнеса, в том числе туристического, местного самоуправления. Форум прошел под девизом «От теории — к практике и реальным идеям».

Если обобщить и упростить многочисленные определения «маркетинга» до одного слова, то этим словом будет «продажа». С одной стороны, всё просто, но с другой, чтобы продать, нужно как минимум что-то иметь. Ну или уметь, ведь торговля услугами сегодня во всём мире, что называется, в тренде. Добавьте сюда рекламу, сбыт, профильную аналитику — получается целая наука, в которой способность грамотно анализировать, прогнозировать и делать соответствующие выводы зачастую выходит на первый план.

А что же брендинг? Упрощенное или аллегоричное его определение сводится к таким понятиям, как «продвижение узнаваемой марки продукта», «выработка стойкой ассоциации», «формирование положительных эмоций» и т. п. Главная задача брендинга — влюбить в товар, или, как в нашем случае, в регион и предоставляемые им услуги.

Естественно, речь идет о туризме. С такого ракурса цель семинара выглядит примерно как «научиться делать бренд Браславщины и успешно его продавать». Кто-то может возразить, мол, браславские озера — сами по себе уже неплохой бренд. И это отчасти так. По крайней мере, мы узнаваемы не только в Беларуси, а и далеко за ее пределами. Но чтобы понять, как работает брендинг на уровне ассоциаций, достаточно вспомнить один весьма популярный напиток, реклама которого, скажем, в предновогодние дни буквально льется на нас отовсюду. Нам в голову вбивается мысль, что эта газировка не просто утоляет жажду — она собирает друзей, приносит радость и даже творит чудеса. В итоге люди охотно платят деньги, чтобы прикоснуться не столько к фигурной бутылке, сколько к празднику, который она якобы дарит.

«Что-то подобное следует придумать и в дальнейшем продвигать браславчанам», — уверена Марина Черноокая. Что и как — вопрос пока открытый, но для поиска ответов инициативные люди и собрались на семинаре.

Параллельно эксперт отмечает, что очень важно понимать свою целевую аудиторию, тех, кому особенно интересен отдых на Браславщине. Это молодежь или люди зрелого возраста, белорусы или иностранцы, семьи с детьми или молодые пары? Несмотря на то, что однозначно в нашем случае сказать скорее всего нельзя, основные векторы наметить всё же стоит. В конечном итоге от них будет зависеть кампания по продвижению туризма на Браславщине, ведь брендинг, кроме всего прочего, нацелен на помощь потребителю в выборе того, что ему нужно. А если мы не будем знать, кто нас ищет, то и помочь потенциальным туристам сделать правильный выбор не сможем.

Из уст специалиста прозвучали и другие важнейшие тезисы: у любой территории есть «наследственность» и природные задатки, лучшее из этого следует активно использовать; нужны не единичные решения, а комплекс решений; наличие хороших идей важнее финансирования; бренд не может создать человек или команда — это продукт всей территории в целом.

Несомненно, полученные знания в той либо иной степени пойдут на пользу не только участникам семинара, но и всему Браславскому району. А вот насколько удастся реализовать намеченное, покажет время.

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

Фото автора.