14 звонков поступило на прямую линию, которую провел директор КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник»

Власть и общество
Обычно большинство обращений граждан в различные инстанции касается вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. Вот и на прямую линию, которую проводил директор КУП ЖКХ «Браслав-коммунальник» Петр Белусь, позвонили 13 горожан и жительница деревни Устье.

Наибольшее число телефонных звонков поступило от жителей старых многоквартирных домов по ул. Октября, 7, 9, 13, а также Садовой, 33, 71 и Крылова, 3. Надо сказать, что серьезных вопросов во время разговора с руководителем коммунального предприятия не возникало. Где-то не горит фонарь на лестничной площадке, не в порядке силовые щитки, не восстановлены проштробленные стены после прокладки кабелей, разбито стекло в подвале, не закрывается хорошо дверь в подъезде, не прогрейдирован двор, отсутствуют шнуры на сушилках для белья. Все эти мелкие недостатки могли быть решены в рабочем порядке после обращения на единый номер диспетчерской коммунальной службы 115.

Несколько человек интересовались ремонтом подъездов. Петр Белусь пояснил, что в соответствии с Указом Президента № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» и Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30 марта 2016 г. № 5 текущий ремонт подъездов осуществляется за счет жильцов. Хозяева квартир могут выполнить его самостоятельно в складчину или обратиться в «Браслав-коммунальник». При последнем варианте по договоренности с жителями будет составлена ​​смета на виды и объемы работ, а оплата за проведенный ремонт может быть оформлена в рассрочку на 3 – 4 месяца.

Женщина из дома № 3 по ул. Крылова просила установить на опоры электропередачи фонарь уличного освещения. Директор пообещал направить по этому адресу мастера, чтобы сначала выяснить, существуют ли для подключения освещения технические возможности.

Еще одна заявительница интересовалась арендным жильем. «Вся информация о свободном арендное жилье располагается на сайте райисполкома. Следите за ее обновлением», — посоветовал Петр Белусь.

Два телефонных звонка касались качества и бесперебойности водоснабжения. Причем женщина из деревни Устье обратила внимание на то, что в последнее время вода в реке, которую многие сельчане берут для бытовых нужд, зазеленела и стала неприятно пахнуть. Глава коммунального предприятия напомнил, что сейчас за водоснабжение и канализацию (кроме внутридомовых сетей) отвечает филиал «Миорыводоканал», и посоветовал адресовать свои замечания именно в эту инстанцию ​​(в Браславе телефонный номер филиала 61-3-28). ■

Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.