За банковскими услугами — на почту®

Экономика и финансы
Несмотря на век информационных технологий, почтовое отделение, особенно в сельской местности, по-прежнему остается одним из важнейших пунктов сообщения между людьми. Сельчане идут на почту с разными целями: оформить подписку, оплатить коммунальные услуги, приобрести необходимый товар. С недавних же пор перечень почтовых услуг дополнился еще и банковскими. Теперь сельские жители, придя на почту, без труда и траты времени могут открыть вклад, взять кредит или оформить платежную карточку.

Повсеместное пользование банковскими услугами — один из составляющих элементов социальных стандартов, реализация которых приобретает особую значимость для жителей, проживающих в сельских населенных пунктах. И сегодня почти любые финансовые операции доступны в глубинке. Это стало возможным в начале 2019 года благодаря масштабному совместному проекту Беларусбанка и Белпочты: свои основные услуги крупнейший банк страны предлагает и через почтовые отделения.

К слову, такое сотрудничество началось более 20 лет тому назад. Первопроходцем была Гомельщина, где в 1998 году в почтовых отделениях связи появилась возможность совершать операции по вкладным счетам. Несколькими годами позже новшество стало повсеместным, а перечень банковских услуг постепенно расширялся и дополнялся новыми. На почте можно было погашать оформленные в банке кредиты, просматривать баланс и снимать наличные с банковских карточек.

Однако время не стоит на месте и используемые в рамках партнерской программы технологии уже не обеспечивали требуемого качества при оказании банковских услуг. Необходимо было усовершенствование.

В начале 2018 года с целью повышения качества обслуживания и обеспечения доступности основных банковских продуктов и услуг в сельских населенных пунктах ОАО «АСБ Беларусбанк» и РУП «Белпочта» при координирующей поддержке правительства и в рамках реализации протокола заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь «О деятельности РУП «Белпочта» и концепции его развития на 2017 — 2020 годы» приняли решение о расширении сотрудничества, модернизации и автоматизации бизнес-процессов.

В течение первого полугодия текущего года нововведения в плане модернизации и автоматизации были внедрены, благодаря чему взаимодействие двух крупнейших компаний страны вышло на качественно новый уровень. В свою очередь, сельчанам в почтовых отделениях стали доступны все основные банковские услуги. То есть жители сельской местности могут стать клиентами банка, по сути, даже не обращаясь в его учреждения. Судите сами: на почте можно открыть вклад в белорусских рублях, оформить текущий счет с использованием платежной карточки и пополнять его, заключить кредитные договоры или попросту просмотреть баланс, произвести переводы.

Подобное сотрудничество — выгода для всех. Беларусбанк пользуется уникальной по широте охвата территорий инфраструктурой, которую имеет Белпочта, а также заинтересован в увеличении числа почтовых отделений, предоставляющих максимальный перечень своих продуктов и услуг там, где представительство банка отсутствует. Почта в результате партнерского взаимодействия расширяет спектр услуг и повышает свой имидж. А самое главное, заложенное в развитии данного проекта, — улучшение качества жизни сельского населения.

Зоя СМИРНОВА, директор Центра банковских услуг № 205 г. Браслава:

— Клиенты Беларусбанка охотно обслуживаются в почтовых отделениях. Об этом говорят цифры. Почти за год работы проекта сельские жители по стране совершили более пяти миллионов операций на почте по пополнению счета, снятию средств, просмотру баланса карточки, открыли более тысячи вкладов.

Примечательно, что партнерская программа Беларусбанка и Белпочты продолжает расширяться и дополняться новыми видами услуг, которые доступны в сельских почтовых отделениях. Сегодня в банке разработан и запущен новый кредитный продукт «Партнер Оптимальный» для приобретения населением товаров белорусских производителей. В перспективе у сельчан появится возможность оформить на почте документы для получения платежных карточек международной платежной системы Mastercard. Возможно, они будут доставляться клиентам по месту жительства. Несомненно, в приоритете нашего банка остается и расширение продуктовой линейки, внедрение новых депозитов и кредитов.

Доступно, удобно, востребовано

Как реализуются банковские услуги в почтовых отделениях нашего района, «Браславская звезда» решила узнать из первых уст. Вот что думают о нововведениях сами сельские жители из разных уголков Браславщины.

Галина ВАЙТАНЕЦ, учитель Консталинской ЯСБШ:

— Банковскими услугами на почте наши люди пользуются и часто. Знаю, что это востребовано и удобно. Более того, считаю такую возможность просто необходимой. Кредит оплатить, коммунальные услуги, налог на землю, положить деньги — всё можно сделать на почте, за исключением лишь валютных операций. В восемь утра там уже полно народа: сельчанам сподручно, ведь рабочий день в деревне в большинстве начинается с 9 часов. Да и почтальон у нас проворная, всегда поможет и подскажет, что новенького. И хоть в Погоще и нет банковского отделения, его вполне заменяет почтовое, предоставляющее все доступные услуги. Погощанцам не надо ехать в райцентр. Вот и родители наших учеников оплачивают питание в школе, кружки. Такие услуги пользуются спросом однозначно.


Иван БАБУЛЬ, пенсионер, житель агр. Далёкие:

— Банковского отделения у нас нет, но есть почта. Я вот, например, особо ничем уже и не пользуюсь — возраст не тот. Однако есть у меня небольшие сбережения: открыл несколько лет тому назад вклад, как говорится, коплю на черный день. Сейчас мне не надо ехать в Браслав, чтобы его переоформить. Всё можно сделать на месте — на нашей почте: спросить у почтальона процент по вкладу, копейку какую-то сэкономить — и пополнить его тоже не проблема. Хорошо и удобно, а то в райцентр не доехать мне уже.


Галина ЛАБУТЬ, жительница агр. Богино:

— Отделение Беларусбанка у нас было, да уже года три как оно закрыто. Но ничего, всеми основными банковскими услугами можно воспользоваться на местной почте. Живу в Богино со своей семьей и, не выезжая в Браслав, оплачиваю коммунальные и другие услуги, например, налог на землю, в местном почтовом отделении. Опять-таки сельчане платят штрафы, кладут деньги на мобильный телефон, пополняют карт-счет, делают какието переводы. Карточкой можно рассчитаться за покупки на почте. Наверное, самая востребованная услуга на селе — снятие наличных. Не каждый может ради этого позволить себе съездить в город, хорошо, что и нет необходимости делать это по мелочам.


Регина СМУЛЬКО, жительница агр. Друйск:

— Лучше нашего отделения почтовой связи не найти, равно как и лучшего обслуживания. Люди на почте пенсию получают, посылки отправляют, подписку оформляют, товары покупают, а вместе с тем могут и любые финансовые услуги получить, как в банке. Нам доступны все платежи. Я вот частенько на почту захожу, к примеру, чтоб земельный налог оплатить, ну и о коммунальных платежах, конечно же, не забываю. Словом, практически всё, что касается каких-либо оплат, делаю на почте. Оформляют наши люди в почтовом отделении и вклады. Здесь оперативно и, главное, на месте можно положить деньги на телефон, переслать средства переводом или снять наличные. У нас с этим проблем и задержек не бывает.

Подготовила Вера БУЛАНОВА.