Хотели, как лучше… Как в Браславе восстановили дорожку вдоль озера Дривяты

Главное Строительство. ЖКХ. Благоустройство
Более 10 лет прошло с тех пор, как вдоль улицы Гагарина началось обустройство прибрежной зоны озера Дривяты. На первоначальном этапе работ по береговой линии были убраны большие заросли тростника и дикорастущих кустарников, которые заслоняли вид на озеро, на мелководье подготовлены нерестилища для рыб. Гидрологический агрегат на плавательной платформе замыл мелким песком со дна водоема большое болото у пляжа. От него по береговой линии почти до турбазы пролегла и удобная дорожка.

За десяток лет грунт на насыпи затвердел, и проложенная дорожка стала востребованной и безопасной для движения пешеходов и велосипедистов. По ней прогуливаются гости города, которые приехали к нам на отдых, любители здорового образа жизни занимаются здесь оздоровительными пробежками. Часто можно было заметить на дорожке и велосипедистов, которые крутили педали в сторону турбазы или, наоборот, — в центр города. Но с недавнего времени она больше пустует: ни пройти, ни проехать на двухколесном транспорте по ней сейчас практически невозможно.

Дело в том, что строители и электромонтеры провели в этом году в Браславе масштабную реконструкцию электрических сетей. Один из основных проектов энергетики реализовали и по ул. Гагарина: воздушную линию напряжением 10 кВ, которая не вписывалась в общий внешний вид набережной зоны, демонтировали и заменили на высоковольтный подземный кабель, который проложили как раз под дорожкой вдоль озера.

После завершения монтажа новой электролинии нарушенная насыпь была восстановлена с подсыпкой верхнего слоя крупным гранитным щебнем. «Такое покрытие обошлось энергетикам в кругленькую сумму, — говорит начальник Браславского РЭС Руслан Лапко, — но так предусмотрено проектом».

У разных специалистов пытался выяснить целесообразность такой строительной операции. По их словам, гранитный щебень характеризуется высокой прочностью, морозостойкостью, выдерживает он высокие нагрузки, что для полосы, которая не предназначена для движения автотранспорта, не имеет большого значения. Щебнем из гранита самой мелкой фракции, которую называют гранитным отсевом, вместо песка могут в гололед посыпать улицы, использовать при обустройстве пешеходных дорожек, спортивных площадок. А вот крупный щебень размером 70 — 200 мм идет, как правило, только на декоративные цели — для украшения садов, парков, отделки бассейнов, других водоемов.

Как бы там ни было, но сейчас большинство пешеходов, велосипедистов и бегунов снова вернулись на обочину автомобильной дороги, что, безусловно, менее удобно и более опасно. В октябре, например, на пересечении улиц перед поворотом на турбазу уже произошло ДТП с участием велосипедиста. ■

Казимир ПЕТУШКО.

Фото автора.