Вопросы образования обсудили на совещании у президента

Общество
Накануне начала нового учебного года Александр Лукашенко принял с докладом министра образования Игоря Карпенко. В целом Президент потребовал от него не отчета, а обозначения проблемных моментов в той или иной сфере образования — от дошкольного и до вузов.

Александр Лукашенко подробно остановился на теме возможного совершенствования системы поступления в вузы, напомнил о задаче по повышению уровня доходов в образовании, коснулся темы загрузки учеников в школах и подчеркнул важнейшую роль учителя в белорусском обществе. Речь шла и о качестве новых учебников, которое порой вызывает критику.

НЕ БАЛЛЫ, А ЗНАНИЯ

Глава государства не исключает совершенствования системы поступления в вузы. «До сих пор критика централизованного тестирования. Критикуют новую какую-то методику (вы изобрели) по подсчету этих баллов. Хотя главное — не баллы, а знания. Все должны понимать, и родители в том числе, если у ребенка есть знания, то по каким баллам и шкалам не считай, они всё равно поступят в вуз. Если знаний нет, никакие баллы не помогут», — отметил Александр Лукашенко.

Он добавил, что знаний и опыта применения ЦТ уже хватает, видны имеющиеся недостатки. «Не надо их замалчивать. Надо принимать решение», — уверен Президент.

НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ ДЕТЕЙ ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ

«По нагрузкам в школе я уже говорил: нам надо делать так, чтобы детишки, особенно в школах, получали знания на уроках, а дошлифовывали при выполнении домашних заданий. В вузах — совсем другое дело. Там человек пришел на свой профиль. Он к этому склонен, ему легче будет учиться, — сказал Глава государства. — А здесь у ученика всё — от математики до гуманитарных, технических предметов. Нет таких детей, которые во всех этих науках одинаково разбираются».

«На это тоже надо обращать внимание и не перегружать детей, особенно дома. Не надо, чтобы они 5-6 часов отработали в школе и еще столько же дома. Это ненормально. Мы калечим детей», — подчеркнул белорусский лидер.

УЧИТЕЛЬ — ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА В БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ

Глава государства отметил, что порой учителя жалуются, что их якобы заставляют писать и заполнять те или иные бумаги, заниматься другими работами, кроме как проведением уроков. «Я к этому двояко отношусь. Там, где надо убрать лишнее от учителей — всякие отчеты, самоотчеты — это факт. Но учитель не должен забывать, что его призвание таково, что его место работы не только в школе. Он вообще центральная фигура в нашем обществе. Это обладающий знаниями человек. И он вместе с врачом, особенно в малых, средних городах, селах, агрогородках, — главная звезда и светило. Они должны нести знания людям, они воспитывают людей, поэтому стонать в том плане, что «ах, нам тяжело», не надо», — сказал Президент.

При этом, по мнению Александра Лукашенко, учитель должен получать как минимум среднюю зарплату.

Президент напомнил и о задаче повышать уровень доходов низкооплачиваемых категорий работников, в том числе в дошкольном образовании. «Мы их должны подтягивать выше. Потому что работа тяжелейшая, особенно в детском садике. Пусть они там покушают, еще что-то, но это всё равно не обеспечивает их оплатой — тот объем работы, то качество и та ответственность. Надо зарплаты у них подтягивать», — отметил белорусский лидер. ■