Таксист-однодневка. И хотелось бы, но нельзя

Экономика и финансы
Фестиваль Viva Braslav отгремел почти месяц тому назад, его поклонники уже строят предположения о программе нового, но события прошедшего музыкального праздника продолжают быть предметом обсуждения браславчан. На этот раз разговор пойдет о транспортном обслуживании гостей фестиваля. Или о его отсутствии?

Фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят» давно уже перешла в разряд крылатых, а этот вид транспорта стал весьма распространенным. В крупных городах… На запрос же в поисковике «Такси в Браславе» интернет-сайты дают разные ответы: от «0 организаций» до «4 службы такси».

Между тем нередко случаются ситуации, когда жителям или гостям города необходимо куда-то добраться, а на общественном транспорте этого не сделать. Вот тут-то и приходится обращаться к частным перевозчикам. По информации управления по работе с плательщиками по Браславскому району, их у нас девять: четыре таксиста перевозят людей по городу и району, пятеро — по территории Беларуси. В дни же фестиваля спрос на транспортные услуги резко вырос: многочисленные приезжие поселились на агроусадьбах в радиусе 10-15 км от Браслава, и, естественно, возник вопрос: как попасть на праздник? Да, встречались машины с желтыми шашечками с минскими номерами, но их явно не хватало и к тому же даже навигаторы не всегда помогали столичным таксистам сориентироваться.

О том, как решалась проблема, говорят сухие строки протокола, составленного сотрудниками инспекции МНС по Полоцкому району в первый же день Viva Braslav: «установлен факт осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности (оказание услуг по перевозке пассажиров) без государственной регистрации». В итоге водителю начислен налог по ставке Браславского района — 96 руб. и вручено уведомление о предупреждении. Если он попадется на подобном в течение года, его будет ждать уже судебное разбирательство.

Гости фестиваля не обращали внимания, легально или нет работает тот либо иной водитель: лишь бы доехать, куда нужно. У браславчан была возможность неплохо заработать, но и риск попасться налоговым инспекторам тоже присутствовал. Многие водители были единодушны во мнении: почему бы не разрешить им официально и спокойно работать в эти праздничные дни после уплаты налога, ведь дополнительный доход при не самых высоких зарплатах в нашем регионе не лишний.

Однако, как водится, находится хоть одно «но»… Так и в этом случае. Декрет № 7, конечно, значительно упростил жизнь таксистам, но определенные требования к их работе никто не отменял. Чтобы стать легальным перевозчиком, нужно зарегистрировать свою деятельность, пройти специальные курсы, купить таксометр, соответственно оборудовать автомобиль. По-прежнему актуально обязательное прохождение предрейсового медобследования водителя и техосмотра машины. А еще каждый таксист должен выдавать чек — это гарантия безопасности пассажира.

Думается, немногие озадачатся выполнением этих условий ради двух-трех дней работы. Однако, как говорится, Dura lex, sed lex — «Закон суров, но это закон».

Жанна БЕЛЬКО