В дни проведения фестиваля Viva Braslav магазины продали почти 1,5 тонны шашлыков

Актуальное Экономика и финансы
Не секрет, что к фестивалю Viva Braslav Open Air основательно готовятся не только его организаторы, но и сфера обслуживания города: торговые точки увеличивают на своих складах запасы товаров, пункты общественного питания расширяют меню, туристические объекты готовят дополнительные места отдыха.

Магазин «Евроопт» в дни фестиваля работал до часа ночи. Рост количества посетителей, отметила его директор Марина Лабуть, стал ощутим уже в пятницу. В этот день покупатели брали много разного товара и потребительская корзина была довольно весомой. В субботу людей стало еще больше, продуктов же брали меньше. Разумеется, гости праздника покупали тонизирующие, слабоалкогольные и алкогольные напитки. Не обошли потребители своим вниманием шашлыки разного сорта: их за эти дни было куплено более 900 кг. Разлеталась с прилавков и продукция собственного производства: куры копченые и гриль, выпечка, кондитерские изделия — всего «ушло» около 300 кг. Для удобства покупателей перед входом в магазин была установлена ​​палатка, в которой предлагалась различная продукция. Здесь же были и столики, где можно было перекусить. По сравнению с обычными выходными фестивальные дни принесли супермаркету выручки в 1,5 раза больше. Однако это не дотягивает до прошлого года, что объясняется отдаленностью магазина от эпицентра событий.

По словам директора ЧУТП «Виталич» Валентины Гаспарович, уже в четверг повысился спрос в первую очередь на мясо и шашлычные принадлежности, брали приезжие покупатели и копченого угря, который стоит более 130 рублей за килограмм. Для удобства гостей два фестивальных дня магазин работал до трех часов ночи. И очереди перед кассами почти всегда были длинные. Не удивительно, что чаще всего покупали слабоалкогольные, алкогольные и тонизирующие напитки, колбасы и различные полуфабрикаты. Расходилось с прилавков макароны быстрого приготовления, которые брали целыми упаковками, кофе, рыба разного сорта, арбузы, средства от насекомых и презервативы. Пользовался большим спросом и шашлык, которого в магазине было восемь видов, в том числе и из говядины. За два дня этой продукции продали более 400 кг. Пришлись по вкусу покупателям и кондитерские изделия собственного производства предприятия. Много разошлось также разнообразных сувениров с браславской символикой. В общем, отметила В. Гаспарович, объем товарооборота магазина в дни фестиваля увеличился почти в шесть раз.

Не пустовали столики в кафе «Смак» при ЧУТП «Виталич-Торг», куда постоянно приходили гости мероприятия подкрепиться.

Нужно отметить, что в этом году на территории мероприятия было довольно много точек быстрого питания, которые предлагали для многочисленных покупателей всякие сладости и перекусы. Была среди них и мобильная кухня «Атмосфера вкуса» браславчанки Анастасии Гусевой. Чтобы угодить разнообразным вкусам гостей фестиваля, хозяйка заранее продумала меню. К ежедневным блинчикам, шаурме, чебурекам добавила уху, сушеную и копченую рыбу, а также вареных раков. Именно два последних блюда пользовались особым спросом. Так, по словам Анастасии, ухи продали около 10 л. А вообще выручка составила примерно в 1,5 раза больше, чем в обычные выходные.

Чтобы найти себе места для ночлега в дни фестиваля, его гости начали бронировать их заранее. Например, на профсоюзной турбазе «Браславские озера» этот процесс начался за несколько месяцев до праздника. И в дни мероприятия палаточный городок здесь разросся более чем на сто человек. Это, несомненно, сказалось и на выручке кафе «Волна», которая увеличилась в два раза. ■

Елена ПЕТУШКО.

Фото Ольги ПОТАПОВИЧ.