Вместе с инспектором ГАИ разбираемся, где и как в Браславе ездить на велосипеде, не нарушая правил

Главное Человек и закон
Нашему городу очень много лет. И так исторически сложилось, что его улицы довольно узкие, с небольшими тротуарами, а на некоторых, как, например, на ул. Ленинской, их вообще нет. Расстояние между домами настолько мало, что проезжая часть начинается почти под самыми окнами. В связи с этим в организации дорожного движения возникают некоторые трудности. Одной из проблем являются движущиеся по проезжей части велосипедисты.

В прошлом году, например, на улице Садовой (кстати, здесь имеются широкие тротуары) велосипедист двигался по краю проезжей части и внезапно выехал ближе к ее середине, где зацепил проезжавший в попутном направлении автомобиль. Мужчина упал, получил тяжелую травму головы и через несколько дней скончался в больнице.

А ведь если бы он двигался по правилам, то этого дорожно-транспортного происшествия можно было избежать. Что делать любителям двухколесного транспорта, если в городе отсутствуют велодорожки?

За разъяснением отдельных пунктов ПДД, касающихся велосипедистов, мы обратились к старшему госавтоинспектору ОГАИ Анатолию Боровику:

— В Правилах дорожного движения сказано, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, в случае же ее отсутствия — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов.

Прошу заметить, что только при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги. Но, снова отмечу, в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, что требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.


Велосипед — одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.


В городе нет велодорожек, но есть тротуары, ширина многих, кстати, позволяет спокойно двигаться велосипедистам, не препятствуя при этом пешеходам. Такие имеются на различных участках ул. Октября, Садовой, Юбилейной и других. Уже отремонтирована и освобождена от движения транспорта ул. Стадионная. Если выезжать на велопрогулку с детьми, то лучше вовсе выбрать стадион. Также отмечу, что разрешено кататься на велосипеде по так называемому технологическому подъезду вдоль озера Дривяты.

Сейчас ведется укладка пешеходных дорожек вдоль набережной. Их ширина составляет 4,5 м, что позволит кататься там и велосипедистам. Отделом туризма НП «Браславские озера» разработано множество веломаршрутов, на которых можно и полюбоваться красотой нашей природы, и, возможно, открыть для себя новые места для отдыха и прогулок.

В данный момент в городе ведется реконструкция улиц, дорожного полотна и укладка пешеходных дорожек. Некоторые из них приобретают совершенно новый вид, в том числе сейчас рассматривается вопрос об укладке тротуаров по ул. Ленинской, что значительно улучшит дорожную ситуацию на данном участке. Пока же Госавтоинспекция просит велосипедистов по возможности временно отказаться от данного вида транспорта либо максимально ограничить его использование. Пользуясь случаем, хочу напомнить еще одно из самых главных правил для велосипедистов в городе: при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой. Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, так как большая скорость движения по сравнению с пешеходами позволяет им появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Лучше всего заранее продумывайте удобный и наиболее безопасный маршрут для поездки на велосипеде, будьте бдительны и строго соблюдайте Правила дорожного движения. ■

Ольга ПОТАПОВИЧ.

Фото автора.