Возможно ли заработать у нас на туристическом бизнесе? Мнения браславчан

Экономика и финансы
С тем, что Браславщина — превосходное место для отдыха и туризма, думаю, согласится каждый. А вот возможно ли заработать у нас на туристическом бизнесе, выясняла «Браславская звезда».

Юлия ПАВЛОВСКАЯ, и. о. заместителя генерального директора национального парка «Браславские озера»:

— Следует отметить, что нам большой прибыли туризм не приносит. На это влияет целый ряд факторов: экономических, политических и даже погодных. В нашем случае погоду нужно ставить на первое место. Поскольку летом у нас преобладает семейно-пляжный вид отдыха, то теплые солнечные дни очень важны для туристов. Но ведь далеко не каждый год выдается настоящее лето. И за те два месяца, на протяжении которых длится туристический сезон, на значительные доходы рассчитывать не приходится. Возникают определенные сложности и во время зимнего сезона. Большинство отдыхающих хотят видеть сугробы снега, которые позволяют насладиться веселыми забавами на улице. Если прошедшая зима нас порадовала, то предыдущие годы погода была далека от идеала. И это сразу сказалось на количестве туристов, которых теперь интересует именно активный отдых.

Также необходимо понимать, что туристический бизнес требует больших вложений, поскольку все отдыхающие хотят комфорта, удобства и неординарных развлечений.


Виктор ВАЛУШКО, ИП:

— При желании и расторопности заработать на туризме можно. Конечно, немаловажно и то, что у меня нет серьезных конкурентов, ведь не на всех пляжах есть прокаты инвентаря и туристического снаряжения. Например, в последние дни значительным спросом пользуются детские надувные бассейны и снаряжение для подводного плавания. Поэтому приходится покрутиться, чтобы они были в наличии. Да и в зимний период приезжие нередко приходят за спортивным инвентарем. Уже есть свои постоянные клиенты из Беларуси и России.


Юлия ГЕРЦЕВА, председатель БР ОО ТС «Еврорегион “Озерный край”»:

— Туристический бизнес — кропотливый, нелегкий труд. Необходимо постоянно находиться в поиске новых предложений и идей. Также следует понимать, что быстрой и значительной отдачи не будет. Сегодня турист весьма требователен, хочет комфорта, развлечений и активного отдыха. Чтобы привлечь отдыхающих и увеличить срок туристического сезона, нужен компетентный подход и взаимосотрудничество частника, госучреждений, организаций и населения. В таком случае возможно охватить больше разнообразных туристических направлений, а значит, всем увеличить свой доход. У заинтересованных лиц есть немало достойных инициатив, которые в одиночку не реализовать, а совместное их решение принесет общую пользу.


Александр ШАКЕЛЬ, ИП:

— Даже несмотря на то, что туристический сезон у нас длится в пределах трех месяцев, заработать можно. Конечно, для этого необходимо постоянно искать новые подходы и учитывать интересы отдыхающих. Так, в кафе «Струсцянскі прытулак» мы предлагаем не просто перекусить, а хорошо и вкусно покушать. Разнообразное меню, большие порции и адекватная цена привлекают клиентов. А при развитой инфраструктуре доходы могли бы значительно увеличиться. Например, предложить прокат вело- и мототранспорта. Но, к сожалению, для этого нет выделенной полосы движения. Также за счет новых разнообразных услуг можно продлить срок туристического сезона, что, опять же, положительно скажется на доходах. Идей есть много, но не все их можно воплотить в жизнь. Для этого очень важно взаимодействие госструктур, организаций и частного бизнеса. ■


Елена ПЕТУШКО.

Фото автора.