Количество обращений граждан в Браславский райисполком возросло на 20 %. На что жалуются чаще всего

Новости
В браславский районный исполнительный комитет за 2018 год поступило 165 обращений граждан, что на 20 % больше, чем годом ранее. Об этом рассказала управляющий делами райисполкома Людмила Тетера.

Наибольший рост отмечен в четвертом квартале и связан, видимо, со сменой руководства района. Вместе с тем количество обращений граждан, поступивших в райисполком из вышестоящих органов, уменьшилось на 31 %.

Рост числа обращений отмечен в сфере ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда (на 450 %), проектирования и соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (на 40 %), землеустройства и землепользования (на 36 %). Параллельно произошло снижение количества обращений по линии газовой промышленности (на 80 %), АПК (на 77 %); государства, общества и политики (на 75 %); экономики (на 75 %), оплаты ЖКУ, тарифов, жилищных субсидий и льгот (на 75 %); охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности (на 50 %).

Сельисполкомами района в 2018 году рассмотрено 174 обращения (минус 32 % по сравнению с 2017 годом). Чаще всего сельчан волнуют вопросы грейдирования дорог, подтопления земельных участков, закрытия магазинов и маршрутов автомагазинов, благоустройство кладбищ и другое.


В числе наиболее волнующих браславчан проблем — качество оказания ЖКУ населению и экономическое состояние отдельных сельхозпредприятий.


Отмечен пятикратный рост числа обращений в райисполком от юридических лиц. Организации поднимали вопросы предоставления жилья и трудоустройства молодых специалистов, неуплаты долга Браславским райпо, реставрации мемориала, предоставления мест торговли на селе.

В ходе личных приемов в 2018 году к руководителям и депутатам разного уровня обратилось также на 20 % больше браславчан, чем годом ранее. В книгу замечаний и предложений райисполкома внесены две записи: обе касались невозможности иногородним гражданам поужинать в Браславе после 20.00. «В письменных ответах заявителям было предложено несколько вариантов решения данного вопроса», — пояснила Л. Тетера.

Число звонков, поступивших на прямые телефонные линии, сохранилось на практически прежнем уровне (85). В сельисполкомах данная форма обратной связи, в отличие от личных приемов, популярностью у населения не пользуется.

«Все сигналы рассмотрены, перенаправлены по компетенции, удовлетворены, разъяснены либо поставлены на контроль. В целом анализ состояния работы с обращениями показал, что работа в данном направлении в райисполкоме, его структурных подразделениях, сельисполкомах, подчиненных райисполкому организациях организована в соответствии с требованиями законодательства», — подытожила управделами. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.