Браслав страдает от незаконной рекламы

Строительство. ЖКХ. Благоустройство
Фонарные столбы, двери многоквартирных домов, остановки общественного транспорта и даже деревья — что общего в этих, на первый взгляд, совершенно разных вещах? А общее, если приглядеться, есть: на всём перечисленном зачастую «красуются» листовки с рекламой типа «куплю волосы дорого», «лучшие натяжные потолки», «продам щенка», «цирк» и т. п. — вариантов масса. Казалось бы, что плохого, ведь реклама — двигатель прогресса. Однако и в этом деле существуют свои, совсем не хитрые правила.

Несколько дней тому назад возвращалась домой с дочкой после рабоче-школьного дня. Как всегда о чемто с ней рассуждая, подошли к своему подъезду. Но сразу попасть в дом не получилось: возле двери стоял мужчина и разглаживал свеженаклеенное объявление. Говорю ему: «Зачем же было клеить на дверь и портить ее? Вот, пожалуйста, для ваших листовок информационная доска». Получаю грубоватый ответ: «Так здесь же виднее, идешь — и прямо в глаза бросается». Мои последующие доводы, мол, так нельзя, вы портите имущество жильцов, в конце концов, уродуете внешний вид дома, не подействовали, как и предыдущие, недовольный расклейщик, бормоча под нос какие-то ругательства, поспешил удалиться. Объявление же, не достигнув прямой цели, последовало в урну. Думаю, что, кроме раздражения и возмущения, других чувств такие объявления в различных местах общего пользования у горожан не вызывают. Кому понравится оклеенная, словно обоями, новенькая остановка, только что установленные в новостройке двери, захламленный кучей ненужных флаеров почтовый ящик? А кому прикажете чистить от клея и ошметков бумаги городские объекты, которые, кстати, стоят немалых денег и устанавливались, дабы сделать наш город удобнее и краше?.. Но вместо того, чтобы законно разместить свою рекламу в печати, Интернете или на той же информационной доске, расклейщики продолжают свою «грязную» работу.

Между тем решением Браславского райисполкома четко определены места для размещения объявлений, плакатов, листовок и иных информационных материалов нерекламного характера (решение от 25 июня 2013 г. № 896, Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.07.2013, 9/58932). Так, законно наклеить свое объявление в городе можно на информационных щитах возле рынка, бывших магазинов райпо и др., на всё тех же специально оборудованных досках объявлений в подъездах многоквартирных жилых домов. Есть информационные стенды и в самых людных местах на селе.

Если на сознательность уповать не приходится, то в противном случае авторы объявлений на столбах, подъездах и остановках, пойманные за руку, попадут под действие второй части статьи 21.14 КоАП «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». Закон предусматривает штраф до 25 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 50, а на юридическое лицо — от 20 до 100 базовых величин. Немалый он и по статье 12.15 КоАП: нарушение законодательства о рекламе выльется в штраф от 20 до 50 БВ в зависимости от тяжести проступка. А незаконная реклама алкоголя и табачных изделий и вовсе потянет на штраф от 50 до 100 БВ.

Может, следует всё-таки подумать, стоит ли овчинка выделки: много ли заработаешь на рекламе, размещенной в незаконном месте, когда из сомнительного дохода оплатишь кругленький штраф. ■

Вера БУЛАНОВА.