Ветхие сараи или детская площадка. Власти обсудили с браславчанами перспективы благоустройства дворов

Главное Дажынкі-2019 Строительство. ЖКХ. Благоустройство
Представьте себе взрыв задом наперед. Хаос и разрушения — пыль и грохот — ударная волна — вспышка — детонация — порядок и спокойствие… Примерно такие ассоциации вызвала встреча представителей районных властей и «Браслав-коммунальника» с жильцами домов номер 37 и 39, что по Садовой. Ее необходимость была продиктована сложившейся ситуацией вокруг проводимых работ в рамках текущего ремонта.

Еще до начала разговора местные жители буквально атаковали собеседников. «Когда у нас будет нормальный ремонт?», «Зачем сносить сараи?», «Правда ли, что нас оставят без сушек для белья?», «Не срезайте яблони!», «Сломать легко!», «Закройте проезд для чужих машин!», «Нужно звонить на горячую линию!» и тому подобное.

Представители райисполкома только и успевали отбиваться, по-другому не скажешь. При этом пояснения из их уст звучали убедительные, каждый пункт опирался на конкретную букву закона. Но в том и проблема, что эти самые законы меняются часто, а люди живут в тех домах по 40-50 лет. Иными словами, что раньше было можно, теперь нельзя, что решалось на уровне понимания и устного разрешения, теперь вне действующих норм. Отсюда и замечания вроде «а вот в советские времена…». Наложило свой отпечаток и отсутствие четкой информации, на месте которой моментально появились слухи и домыслы. На устранение таких пробелов и была направлена встреча.

Точки над «і» расставил директор «Браслав-коммунальника» Пётр Белусь. Он подробно разъяснил взволнованным горожанам перспективы преобразований, обозначив при этом особенности именно текущего ремонта. По его словам, работы на самих домах направлены на восстановление существующих конструкций — об их замене речи не идет. Вместе с тем дворовые территории подвергнутся более весомым изменениям: здесь обордюрят проезды, зальют отмостки, установят детскую площадку, лавочки, урны, новые сушки для белья.

Больной вопрос — снос сараев, потерявших за десятилетия и вид, и, скорее всего, прочность. Дело в том, что в одном из домов нет подвалов и люди резонно возмущены, мол, лопату или велосипед некуда будет поставить. К слову, в те самые советские времена к дому без цокольных помещений прилагались добротные кирпичные сараи — для хранения в первую очередь топлива (отопление квартир изначально было печным). Их решено оставить и по возможности подремонтировать. То же касается и других зарегистрированных надворных построек: вопрос по ним будет решаться индивидуально. Остальное, к сожалению или к счастью, — под снос, ведь земля, в конце концов, городская, то есть общая. На том и порешили: хозяева очищают территорию от хлама, ЖКХ помогает с его вывозом.

И так практически по каждой проблеме. Выяснилось, что и нерадивых водителей приструнят, и яблони пилить никто не собирается, и ремонт крыш и крылец всё же будет. А всего-то и надо было: одним — рассказать, а другим — выслушать. Более того, на месте разрешились и другие волнующие жильцов проблемы: компетентные специалисты побывали в подвалах и подъездах, изучили состояние балконов и козырьков — словом, отреагировали на возникшие уже в процессе беседы просьбы и жалобы.

Каков итог? Люди из первых уст получили ответы на актуальные вопросы. Многие опасения не подтвердились вовсе, а будущее, как оказалось, заметно лучше невзрачного настоящего. Но для достижения общей цели важно не просто с пониманием относиться к происходящему, но и участвовать во всём этом. «Всегда толокой выходили и сейчас выйдем», — прозвучало из толпы в финале встречи. И это вселяет надежду, что всё будет хорошо. ■

Вячеслав КОЛОДЫНСКИЙ.

Фото автора.