Стало известно, как в этом году будут принимать документы на поступление в Браславскую гимназию

Власть и общество
В прошлом году при поступлении в пятые классы гимназий были отменены экзамены. Насколько оправдал себя такой подход и будут ли изменения в этом году, «Браславская звезда» поинтересовалась у директора местного учреждения образования Людмилы Каптур.

— Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, что показал первый опыт, когда ребята зачислялись в пятый класс без экзаменов? Что дал такой подход?

— Следует отметить, что набор в 5-е классы у нас состоялся буквально в самые первые дни зачисления: было подано утвержденное количество заявлений. Дети, которые пришли к нам в пятые классы, — очень талантливые, креативные, высокомотивированные на учебу ребята. Они уже попробовали свои силы не только в районных состязаниях различного уровня, но и в областных первенствах, активно включились в поисковую деятельность и приняли участие в 20-й гимназической научно-практической конференции. А еще пятиклассники стали истинным украшением всех наших праздников, потому что поют, танцуют, декламируют стихи.

— А как же будет осуществляться прием в 5-е и другие классы в этом сезоне?

— Прием в пятые классы гимназий будет осуществляться также без вступительных испытаний. Решением райисполкома мы откроем еще два пятых класса по 20 человек в каждом. Прием заявлений будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. Учащиеся, подавшие заявления, будут зачисляться в порядке поступления документов (первоочередности) в числе первых сорока человек. Также без вступительных испытаний, на основе поданных заявлений в те же сроки, будет осуществляться прием учащихся на вакантные места в 6 — 9 классы.

— Людмила Ивановна, несколько слов о поступлении в 10-е классы.

— Отличие гимназии от школы в том, что на 3-й ступени обучения базовых классов нет: все учащиеся выбирают профильные предметы для более углубленного изучения. Сегодня гимназия — единственное учреждение образования в районе, которое реализует мультипрофильную модель обучения на 3-й ступени, предлагая для изучения на повышенном уровне все предметы, причем каждый учащийся может выбрать тот набор, который нужен именно ему. Сделав свой выбор осознанно, он в течение 10 — 11 классов целенаправленно готовится к поступлению в желаемый вуз, усиленно занимаясь «своими» предметами. Наш многолетний опыт мультипрофилизации подтверждается высокими баллами на ЦТ и успешным поступлением выпускников (более 80 % ежегодно становятся студентами высших учебных заведений).

— Не секрет, что в гимназии, как и в любом другом учреждении образования, бывают трудности воспитательного характера, низкой учебной мотивации. Как вы решаете такие проблемы?

— Конечно же, бывают такие случаи, когда дети, не рассчитав свои силы, выбирают гимназию как школу для одаренных, высокоинтеллектуальных и мотивированных учащихся. Но сложившаяся система гимназических профориентационных мероприятий помогает таким ребятам выбрать профессию после получения базового образования на ІІ ступени. Что же касается воспитательных аспектов, я всегда говорю так: мнение о том, что работать педагогу в гимназии легко, — это иллюзия. Дети, с высоким интеллектом, креативные, творческие, требуют особого профессионального подхода. Поэтому наши педагоги постоянно работают над повышением своего мастерства.

— Людмила Ивановна, сложно ли быть директором инновационного учреждения образования, которое всегда и во всём должно работать «на опережение»?

— Нет, не сложно. Просто не позволяю себе думать об этом. Иду на работу с мыслью, что новый день даст положительные результаты. И если они заметны не сразу — не беда. Только сама жизнь даст оценку нашей работе. Это будет выражено в успехах гимназистов, которые прославляют свою альма-матер на уровне республики и страну на международном уровне, честно трудятся на малой родине. Гимназия стала хорошим стартом для этих ребят, которые с большой теплотой и благодарностью вспоминают годы учебы в ней.

— Благодарю за содержательный разговор.

Беседовала Елена ПЕТУШКО.